Спящая красавица: стилизованная фотосессия

Свадьба в стиле «Малефисента»

Тематическая свадьба в стиле Малефисента.

Все прекрасно помнят сказку о спящей красавице, но мало кто знал историю злой колдуньи по имени Малефисента, которая хотела отомстить королю и королеве.

Кто эта – колдунья? От куда она появилась? Зачем она мстит королю и королеве и зачем хочет убить принцессу? Прочитав сказку или посмотрев фильм, кроме как негативного мнения, по поводу этой черной и властной героини, в голове больше ничего не сложилось.

Но все стало понятно, после выхода на экран фильма — Малефисента, где рассказывается полностью жизнь злой волшебницы. Автор в фильме показывает четкую грань, между принцессой и колдуньей, между добром и злом, светом и тьмой. Лишь после этого весь мир, взглянул со всем другим глазами на всю историю «Спящей красавицы», все начали смотреть с восхищением на столь отрицательного героя.

Обратите внимание

Незамужние девушки, вдохновившись такой оригинальной идеей, решили использовать элементы этой истории в своем свадебном торжестве. Малефисента — стала примером и некой изюминкой для девушек, для кого классическая традиционная свадьба, это уже прошлый век.

Поэтому узнав все детали и нюансы, такой сказочной свадьбы, мы решили рассказать Вам о них.

Погрузитесь в историю:

Первое, что нужно сделать, если Вы решили организовать свою свадьбу в стиле «Малефисента» — это прочитать книгу или насладиться просмотром фильма. Вам нужно понять, хотите Вы тематическую свадьбу по мотивам этого фильма или же Вам понравился стиль и атмосфера, которую Вы хотите воплотить в своем свадебном дне.

Создаем стиль и атмосферу:

Определившись с форматом, можно переходить к следующему немаловажному моменту. Это — цветовая палитра, которую Вы будите использовать у себя на празднике. Подходящие цвета: тёмно-синий, фиолетовый, черный, бордовый, марсала, изумрудный, золотой, беж. Можно выбрать дваили несколько цветов и придерживаться их различных оттенков.

Самое главное, чтобы это были темные цвета, благодаря которым создаться эпатажная и подходящая атмосфера праздника. Для большего эффекта нужно подобрать подходящую площадку для проведения торжества. Свадьба в стиле фильма «Малефисента», чем хороша, так это тем, что такую свадьбу можно играть в любое время года.

Если это весна, лето и осень, очень хорошо подойдет открытые площадки: природа, дикий лес, поляна, любой водоем рядом, а зимой идеально подойдет замок, или может это будет ресторан в подходящем стиле, для фотосессии подойдет, заброшенная старая усадьба или таинственный зимний лес. Определившись с площадкой и цветовой гаммой, выберите стиль.

Лучше всего подойдет: экостиль, рустик, винтажный. Можно соединить несколько стилей, почему бы и нет.

Образ молодоженов:

Образ невесты должен быть сказочным, таинственным, элегантным, конечно, лучше, чтобы это было, без какого-либо фанатизма. Это может быть, как пышное, роскошное платье, так и скромное платье, сидящее по фигуре.

Важно

Цвет, вы смело можете выбирать какой захотите, самое главное, чтобы цвет Вашего наряда сочетался с идеей и цветовой гаммой торжества. Что касается макияжа? Необходим ярко выраженный макияж, который подчеркнет Ваши глаза, губы, скулы. Маникюр можно сделать как нейтральный, так и в тон Вашего платья.

В прическе тоже можно проявить фантазию. Это могут быть легкие кудри с вплетенными в них живыми цветами, а может это будет прическа с строго собранными волосами, а элегантная корона из природного материала, украсит голову.

Невесты запомните, самое главное, чтобы Вы не придумали и какой бы яркой не была Ваша фантазия, в целом Ваш образ, должен быть гармоничным и сочетаться со всей концепцией свадьбы.

Продумав свой наряд, не забудьте и про образ Вашего жениха. Вместе Вы должны смотреться как одно целое, поэтому исходя из Вашего цвета и стиля платья смело подбирайте костюм возлюбленному. Еще один вариант, если жених оденет классический костюм, а дополнит его экстравагантными элементами, такие как бабочка, запонки, бутоньерка и др.

Декор:

Здесь Вы можете дать волю Вашей фантазии. Фантазию можно проявить, начиная от салфеток и заканчивая фотозоной, candy баром и Вашим президиум.

Например, если Вы решили сделать себе крылья Малефисенты, они послужат необычным театрализованным ритуалом, когда жених лишает Вас крыльев, это как показатель того, что девушка в этот день, прощается со своей фамилией.

Еще одним примером может стать Ваши презенты гостям, это могут быть магнитики в виде маленьких крылышек с инициалами жениха и невесты. Мы предложили, как одни из вариантов, на самом деле их огромное множество. Поэтому каждая пара, может продумать и придумать свою изюминку на свадьбе.

Хотите сделать такую свадьбу, которой никогда ни у кого не было? А также приятно удивить гостей? Тогда свадьба, по фильму «Малефисента», идеальный вариант, для неординарной, эксклюзивной и фантастической свадьбы.

Позвоните нам и мы с радостью организуем для Вас лучшую свадьбу 8 (812) 640-78-28 или 8 (911) 210-04-44

Совет

Организация свадеб Вашей мечты — свадебное агентство «Артекс» — нам 14-й год! Более 1 500 свадебных торжеств!

Источник: http://wedding812.spb.ru/novosti/206-svadba-v-stile-spyaschaya-krasavica/

Свадебный стиль

Дата публикации: 21.11.2017 11:47

«Спящая красавица» — любимая многими с детства сказка, написанная Шарлем Перро, которая поражает простотой, добротой, нежностью и великой силой добра. Сказка, по которой также сняли диснеевский мультфильм в 1959 году, и он тут же завоевал сердца и детей, и взрослых.

Место необходимо подобрать очень внимательно. Прекрасным вариантом будет усадьба, ресторан или кафе с соответствующим оформлением. Также можно оформить все и в частном доме, лишь добавив подходящего антуража.

Приглашения

Приглашения необходимо выполнить в соответствующей стилистике. Для этого можно использовать нежно-розовую бумагу, с рисунком в виде кареты, замка или диадемы. Украсить приглашение можно с помощью страз и розовых шелковых лент. Для большей креативности можно взять и оформить приглашения не как обычные открытки, а в виде розового платья или же в виде замка или башни.

Интерьер

Интерьер должен восхищать своей роскошностью и волшебной атмосферой. Для дополнения и создания максимально приближенного к сказке декора можно использовать старинные зеркала, статуэтки фей, ангелов и замков. Также можно дополнить интерьер с помощью стульев-тронов, старинных часов и нескольких оттенков лампочек, которые помогут дополнить волшебство мероприятия.

В одном из углов помещения можно установить веретено, как в сказке. Хорошей идеей будет расположить в центре столов вазы с нежными белыми и розовыми цветами, например, розами или гортензиями, а рядом поставить ярко-алое яблоко.

Торт

Торт должен быть многоярусным, ярким. Украшения из крема, шоколада или мастики одобряются и приветствуются. Замечательным дополнением будет замок или постель, на верхушке торта, или же классические фигурки молодоженов.

Образ невесты и жениха

Над тем, как принарядиться придется потрудиться. Ибо наряды потребуют должного внимания для полного соответствия с тематикой свадьбы и стилем, описанным в сказке.

Невесте потребуется белоснежное пышное платье, длиной в пол. Его можно украсить с помощью рюш, кружева и длинного шлейфа. Однако можно взять и платье соответствующее мультфильму, то есть очаровательное розовое длинное, выполненное из легкой ткани.

Платье может оформлено в традиционном для Диснея стиле. Открытые плечи или небольшие рукава, которые располагаются на середине плеча. К платью потребуются такие же белоснежные туфли, которые могут быть украшены кружевом или жемчугом.

В прическе можно использовать как распущенные волосы, так и незамысловатую прическу, но дополнить образ с помощью живых цветов. Так же можно использовать и диадему. Макияж потребуется неброский, легкая подводка, нежные оттенки теней и единственный яркий акцент – помада, которая может быть любого оттенка в чреде от розового до насыщенного алого.

Читайте также:  В стиле джейн остин: винтажная свадьба в петербурге

Жениху необходима рубашка белого оттенка, черные брюки и пиджак. То есть вполне деловой вариант. Но также можно взять за основу коричневые штаны, свободную черную рубашку, жакет коричневого цвета и высокие сапоги.

Обратите внимание

Такая свадьба надолго запомнится и гостям и молодым супругам. А также позволит привести в реальность мечту невесты, стать принцессой и выйти замуж за принца.

Источник: http://inwhitedress.ru/svadebnyy-stil/article_post/svadba-v-stile-spyashchey-krasavitsy

Свадьба в стиле «Спящая красавица»

Наши первые герои это герои сказок! Также их приключения были и нашими приключениями! Свадьба в стиле сказки это еще одна возможность вспомнить те чувства и ощущения чего-то таинственного, сказочного, невообразимого! Вы можете выступить главными героями своей сказки! За основу сюжета мы можем взять «Спящую красавицу».

Немного истории

В сказке говорится о молодой прекрасной девушке которая стала жертвой злых чар, она укололась веретеном, и впала в спящее состояние на 100 лет. Единственный кто мог бы пробудить в ней жизнь, был прекрасный принц, его поцелуй мог снять волшебные чары! Сюжет полон романтики, прочитайте еще раз книгу и вы сможете почерпнуть вдохновение, идеи для свадьбы, и свадебного оформления.

Образ невесты в сказке

Образ должен быть сказочный, поэтому приветствуется полет фантазии и терпение над созданием необходимого эффекта. Не спешите и заранее потрудитесь над всеми элементами образа. Фантазируйте и не придерживайтесь строгих линий. Самая главная деталь это свадебное платье.

Выберите в стиле принцессы, роскошное, длинное, белоснежное, очень красивое, можно добавить кружева, рюшечки, даже длинный шлейф. Плечи советуем открыть, должна быть нежность, сказочность, романтичность! Туфли подберите удобные, красивые, в сочетании с аксессуарами.

Прическа: используйте живые цветы, для большего эффекта нежности. Диадема также прекрасно передаст красоту!

Макияж: помада алого цвета и яркие подводки, кожа светлая, даже немного бледная, избегайте использования автозагара.

Образ жениха в сказке

Спящую принцессу своим поцелуем спас принц, по сюжету сказки. Наряд жениха: рубашка, костюм с росписью, материалы, велюр или бархат. Можно ажурные рукава, и золотые запонки добавить в образ. Это образ героя сказочных времен! Очень красиво, и отличается оригинальностью!

Фотосессия

Подберите место для фотосъемки: должно быть живописное место, пейзаж, подойдут парковые, лесные массивы, полно зелени, и природы. Сделайте также пару фотографий, как принц поцелуем пробуждает принцессу! Прекрасными получаются съемки на пшеничном поле. Сочетание ярких цветов, красок, радости будут удивительно переданы на фото.

Важно

Свадьба в стиле сказки, поможет вам и всем участникам снова пробудить свою веру в чудеса, и наполнит яркими, незабываемыми эмоциями и воспоминаниями! Окунитесь в чудесную атмосферу сказочного мира!

Хотите сказочную свадьбу в Испании в одном из ее многочисленных замков? Вы знали, что в Испании насчитывается 2500 замков? Мы поможем вам с организацией. Просто позвоните нам или оставьте заявку.

Источник: http://svadbavispanii.ru/blog/svadba-v-stile-spyaschaya-krasavitca

Сказочная свадьба — Свадебный Блог Wedding Blog

Какой может быть сказочная свадьба? Какой угодно! В этом и прелесть данной тематики: автор своей сказки — вы. И только вам решать, как в ней будут развиваться события. Например, у Ребекки, героини книги Софи Кинселлы «Шопоголик и брачные узы», свадьба была в стиле «Спящей красавицы».

Праздник получился сказочным во всех смыслах! Зал отеля «Плаза» был украшен настоящими деревьями, импортированными из Швейцарии, живыми цветами и фруктами. На деревьях развесили гирлянды волшебных огней. По этому импровизированному чудесному лесу летали живые птицы. Музыкальное сопровождение обеспечивали скрипачи из Венского симфонического оркестра.

Ребекка была одета в единственное в своем роде платье, придуманное специально для нее начинающим дизайнером. А разнообразие блюд поражало воображение!

Не каждые молодожены согласятся повторить такой подвиг. Свадьба обошлась в целое состояние — один торт стоил несколько тысяч долларов. К тому же в распоряжении Ребекки был лучший нью-йоркский свадебный организатор, который и занимался всеми организационными вопросами.

От невесты требовались только идеи. Однако сказочная свадьба может быть устроена своими силами и практически при любом бюджете. Совсем не обязательно располагать десятками тысяч долларов. Многие элементы можно выполнить своими руками из подручных материалов.

Давайте разберемся, как организовать такое торжество.

  

С чего начать

Прежде всего, определитесь, в какую сказку вы хотите отправиться. От этого вы и будете «плясать» на всех этапах подготовки. Наиболее подходящими сказками для свадьбы являются:

  • «Золушка»;
  • «Спящая красавица»;
  • «Алиса в Стране чудес/Зазеркалье»;
  • «Волшебник страны Оз» («Волшебник Изумрудного города»);
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Рапунцель»;
  • «Красавица и чудовище»;
  • «Царевна-лягушка»;
  • «Снежная королева».

Этим перечнем список идей не ограничивается. Вы можете выбрать абсолютно любую сказку или сочетать между собой сразу несколько волшебных историй! Например, сказочная свадьба может представлять собой сборище культовых супергероев или наиболее известных героев сказок, праздник в стиле фэнтези с толкиеновскими персонажами, вечеринку фей или ведьм… Никаких ограничений не существует!

 

Необязательно с точностью воссоздавать все подробности сказок. Проще и дешевле воспользоваться методом стилизации, задействовав наиболее узнаваемые элементы конкретной волшебной истории (или нескольких).

Свадьба получится более зрелищной и интересной, если ввести дресс-код.

Однако об этом приглашенных следует оповестить задолго до торжества, чтобы им не пришлось придумывать образы впопыхах и мучительно соображать, где взять костюмы.

  

Образы жениха и невесты

С этим всё просто — облик персонажей в сказках, как правило, описывается достаточно подробно. Вам останется лишь воссоздать его. А также на помощь могут прийти фильмы и мультфильмы по мотивам нужных сказок: можно просто скопировать образы из них. А можно сделать и достаточно «общие» образы. Вот лишь несколько идей:

  • Если речь идет о восточной сказке, невесту лучше всего нарядить в роскошный наряд из парчи или натурального шелка. Жениху можно надеть шаровары, свободную длинную рубаху, жилет и чалму или выбрать традиционный европейский свадебный костюм, дополненный восточными элементами (например, вышивкой);
  • Хотите отправиться в русские сказки? Еще проще! Невеста надевает щедро декорированный кокошник и сарафан и по возможности радует взоры присутствующей густой длинной косой (не обязательно своей). Жених щеголяет в косоворотке (желательно красной) и свободных штанах;
  • Решили стать принцем и принцессой? Тогда невеста пусть облачится в шикарное бальное платье с кринолином, а голову увенчает диадемой или короной. На женихе будет великолепно смотреться бархатный камзол.

И помните — сказочная свадьба только приветствует размах фантазии и творческие порывы.

  

Место и оформление свадьбы

Место проведения торжества тоже выбирается в соответствии с атмосферой, царящей в выбранной сказке.

Вы можете воспользоваться примером книжной Ребекки и создать волшебный лес (идея подходит, например, для свадьбы в стиле «Спящей красавицы», «Красавицы и чудовища», «Белоснежки и семи гномов», «эльфийского», «фейского» или «ведьминского» торжества, русских сказок). И для этого совершенно не обязательно выписывать деревья из Швейцарии.

Совет

Проведите свадьбу в саду или настоящем лесу (это место годится для поздней весны, лета и ранней осени)! Деревья можно украсить настоящими или искусственными цветами и фруктами, гирляндами огней, отдельными фонариками. А среди всего этого великолепия будут стоять столики для гостей.

Если вы выбрали русские сказки, то свадьбу можно провести на берегу озера или реки, в тематическом кафе или даже настоящей избе. Декором будут служить исконно русские (глиняная посуда, рушники, веники, ухваты и т. д.) и соответствующие волшебные (молодильные яблочки, мертвая и живая вода, лук и стрела и т. д.) элементы.

https://www.youtube.com/watch?v=bpOriFnR1Vs

Для свадьбы в восточном стиле можно декорировать соответствующим образом практически любое помещение. Лучше всего для этой цели годится просторный зал ресторана. Оформите его коврами, подушками, кальянами, лампами Аладдина.

Сказочная свадьба в стиле «принц и принцесса» («Золушка», «Спящая красавица») будет лучше всего смотреться в замке или шикарной усадьбе. Помещения декорируют в духе Средневековья, используя деревянные элементы, панно, кубки, драпировки, картины, зеркала в массивных рамах.

Читайте также:  Романс: стилизованная осенняя фотосессия

Украшая свадебное помещение или открытую площадку, не забудьте про элементы, отсылающие к конкретной сказке. Например, если речь идет о «Снежной королеве», в оформлении будут уместны искусственные снежинки, кубики льда. Выбрали «Золушку»? Не забудьте про огромные часы, стрелка на которых неумолимо приближается к полуночи! А «Спящая красавица» не обойдется без веретена!

  

Тематическая фотосессия

Фотографии, сделанные в сказочном декоре, уже будут смотреться необычно и очень интересно. Однако рекомендуется использовать и какую-то конкретную идею.

Лучше всего в этом качестве подходят ключевые моменты сказок: принц будит поцелуем Спящую красавицу или протягивает Золушке туфельку; Рапунцель сбрасывает жениху свою косу; невеста, только что превратившаяся из лягушки в царевну, держит в руках стрелу.

  

Сказочная свадьба и детали

Любое торжество начинается с деталей, главными из которых являются приглашения и свадебный торт. Приглашения можно украсить изображениями соответствующих персонажей или выполнить в виде тех или иных сказочных атрибутов («отравленные» яблочки — для праздника в стиле «Белоснежки», маленькие зеркальца — для «Алисы в Зазеркалье», причудливые цветы — для вечеринки фей).

  

Торт допускается абсолютно любой — многоярусный или одноярусный, мастичный, кремовый, «голый». Главное, чтобы он был выполнен в соответствующем сказочно-волшебном стиле. Торт и другие важные элементы, необходимые для такой свадьбы, вы сможете найти в нашей подборке сказочных аксессуаров.

 

Все фото Pinterest.

Источник: https://WeddingBlog.ru/svadba/trendy/skazochnaya-svadba/

9 образов для фотосессии на природе от Джейсона Элла

Фотограф Джейсон Элла (Jason Ell) провел фотосессию, в которой он воссоздал женские образы из любимых детских сказок.

1. Покахонтас

Покахонтас – красивая молодая волевая дочь вождя племени индейцев, которые живут в гармонии с природой в землях Америки, где еще не ступала нога бледнолицых. Но однажды на их земли приплывают бледнолицые захватчики-искатели золота.

Капитан, прибывшего корабля влюбляется в Покахонтас, но их любви предстоит преодолеть множество испытаний.

Мультфильм Покахонтас был удостоен премии Гремми и премии Оскар за лучшее музыкальное сопровождение. Прототипом главного героя для этого произведения была индейская девушка с таким же именем, жившая в 18 веке на территории Америки, как раз во времена завоевания Америки.

2. Мулан

Мулан – отважная китайская девушка, вступившая в ряды армии ради спасения своего отца.

Действие мультфильма для детей «Мулан» происходит в древнем Китае. На страну нападают кровожадные гунны. В армию должен пойти один мужчина из каждой китайской семьи. Но в семье главное героини Мулан нет мужчин, кроме инвалида-отца. Поскольку ее отец был гордым человеком, то решил идти на войну, несмотря на свои увечья.

Тогда Мулан переоделась в мужскую одежду и сбежала из дома, чтобы спасти своего отца. Если бы кому-то стало известно, что она женщина, это опозорило бы весь ее род, а Мулан бы подвергли казни. Девушка очень рисковала, но благодаря свому мужеству из нее получился замечательный воин. Она даже спасла жизнь самому императору.

Прототипом для персонажа Мулан послужила девушка из китайских легенд Хуа Мулан, жившая в Китае во времена Северной династии Вэй (386-534).

3. Спящая красавица Аврора

Действие происходит в конце 18 века-начале 19 века. В одном королевстве жили король и королева. Много лет они не могли завести ребёнка, и наконец их желание исполнилось — у них родилась дочь, которую назвали Авророй.

В королевстве был устроен большой праздник, чтобы все — и богатые, и бедные — могли поприветствовать малютку-принцессу.

Обратите внимание

На бал пригласили даже трех добрых фей — Флору, Фауну и Мэривезу, а вот про злую колдунью Малефисенту забыли.

Флора и Фауна подарили маленькой Авроре красоту и пение, но тут какгром среди ясного неба появилась злая колдунья Малефисента и прокляла принцессу — в день 16-летия она уколет свой палец заколдованным веретеном и умрёт.

4. Снежная королева

5. Жасмин из Сказки про Алладина

6. Золушка (Cinderella)

7. Русалочка Ариэль

8. Красавица из сказки «Красавица и чудовище»

9. Тиана из сказки «Принцесса и лягушка»

Источник: http://poziruy.ru/obrazy-dlya-fotosesssii/

Возвращенный шедевр или оживший скелет?

Нина Аловерт

[box][quote]Центральным событием прошедшего сезона Американского балетного театра стало возобновление балета «Спящая красавица» Чайковского/Петипа, этой «энциклопедии классического танца» (Ю.И.Слонимский). Премьера балета состоялась на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890 году.

Появление «Спящей красавицы» было не случайным, а имело политическую основу: в тот исторический момент началось сближение России и Франции. Поэтому директор Императорских театров И. Всеволожский, опытный царедворец, выбрал для балета французскую сказку Ш. Перро.

Он и сам мечтал о возобновлении пышных придворных спектаклей старой Франции и задумывал стилизацию в духе Короля- Солнца. Концовка балета являлась апофеозом торжества добрых сил. В центре финального апофеоза должна была возникнуть фигура Аполлона, ассоциирующегося с образом Людовика XIV-го.

Петипа увлекала идея постановки балета-феерии. Всеволожский заказал музыку П.И.Чайковскому, который с радостью взялся за сочинение музыки по сюжету, разработанному М. Петипа. Всеволожский нарисовал эскизы костюмов (не будучи художником). Основными создателями декораций были академики М.Шишков и М.Бочаров.

Декорации соответствовали определенному времени – от конца XVI – века до царствования Людовика XIV-го.[/quote][/box]

АБТ “Спяшая красавица” Алексея Ратманского. Фото Джина Шиавоне

С тех пор, балет «Спящая красавица», как и другие классические балеты, исчезал со сцены, возвращаясь в новых редакциях.

В наше время, когда самостоятельная хореографическая мысль развивается не очень активно, некоторые хореографы взялись за восстановление балетов прошлого, но их реконструкции классических балетов зависят от их собственной творческой индивидуальности и культуры (на сцене Мариинского театра первую реконструкцию создал Ф.Лопухов, талантливый хореограф, образованный человек с безукоризненным вкусом, некоторые его собственные «вставки» неотличимы от хореографии М. Петипа).

Алексей Ратманский, штатный хореограф АБТ, решил восстановить оригинальную постановку Мариуса Петипа.

Важно

Он пользовался в своей работе записями балета, сделанными режиссером Николаем Сергеевым по системе Степанова. Сергеев был бессменным репетитором «Спящей красавицы» в Мариинском театре при  М.

Петипа и после его смерти. Уехав за границу, Сергеев увез записи с собой, они хранятся теперь в Гарвардском университете.

Мариинский театр. “Спящая красавица Сергея Вихарева. Аврора – Евгения Образцова. Фото Нины Аловерт

[box][quote]Первый вопрос, который возникает в подобных случаях: возможно ли восстановить спектакль позапрошлого века, претерпевший изменения во времени, по записям? Сам Мариус Петипа считал, что нельзя:
«Вот мое мнение о книге Степанова.

Я великий поклонник всего изящного, но отнюдь не скелетов, с которыми в хореографическом искусстве делать нечего.

…я считаю чрезвычайно трудным указать в одном и том же такте, и па, и положение рук, головы, таза, верхней части бедер, движения колен, торса, повороты корпуса, сгибание и разгибание плеч, кистей, запястья и прочее.

Талантливый балетмейстер, возобновляя прежние балеты, будет сочинять танцы в соответствии с собственной фантазией, своим талантом, и – вкусом публики своего времени… я совершенно убежден… что заслуженные балетмейстеры не станут пользоваться методом записи…» «Отзыв о книге Степанова», «Мариус Петипа. Документы, материалы, статьи» Ленинград, 1971год).[/quote][/box]

АБТ”Спящая красавица” Алексея Ратманского. Аврора – Диана Вишнева, Принц – Марсело Гомес. Фото Джина Шиавоне.

Раньше, по этим же записям в 1999 году, премьер Мариинского театра Сергей Вихарев, создал реконструкцию «Спящей красавицы» для Мариинского театра.  Этот спектакль больше не существует, но я его видела. И Ратманский и Вихарев столкнулись с проблемами, которые решили по разному и сравнение этих двух реконструкций позволяет до некоторой степени оценить результат работы Ратманского.

Николай Сергеев возобновил «Спящую красавицу» для  Сергея Дягилева, решившего показать классический балет на гастролях своей труппы в Лондоне. Дягилев не стремился к восстановлению «подлинного Петипа», оформлял балет Л.

Совет

Бакст, художник «серебряного века», то есть,  художник совершенно иного направления. Он создал утонченно-роскошные, но стилизованные под XVI и XVШ век костюмы и декорации. Современный художник, Ричард Хадсон, рисовал для АБТ оформление по эскизам Бакста.

 Таким образом, даже внешне, Ратманский восстановил скорее вариант Дягилевской антрепризы, чем оригинальный балет.

Записи Сергеева –не очень надежный источник: по воспоминаниям современников, сам Сергеев после смерти М.Петипа выбрасывал и менял пантомимы и сцены из «Спящей красавицы»; часто Сергеев не записывал вариацию до конца, добавляя «и так далее»;  М.

Петипа ставил разные вариации для исполнительниц одной и той же роли, потому что считал, что главное – дать балерине выглядеть красивой для красоты всего балета.  Исполнители ролей в Лондонском спектакле также вносили изменения.

Так исполнитель принца Дезире, Петр Владимиров, ввел для себя и Ольги Спесивцевой (Авроры) в последнем свадебном адажио, многократно повторяющуюся поддержку «рыбка», которую теперь так назойливо копируют во всех западных редакциях балета. Внес ее в свою редакцию и Ратманский.

[box][quote]Сократив балет, в том числе музыкальную «панораму» и аллегорический финал с появлением Аполлона, Ратманский при этом оставил среди сказочных персонажей на балу, Лондонского спектакля, которых в оригинальном балете Петипа не было.

Я давно заметила, что талант хореографа сказывается и на его редакциях чужих балетов. Ратманский – хореограф опытный и известный. И как хореограф он склонен к насмешке и иронии. Романтика и поэзия – не самые сильные части его таланта. Это сказалось и на реконструкции «Спящей красавицы».

Например, Фея Карабосс, в прологе у Ратманского, – фигура почти комическая. А ведь именно в победе Феи Сирени над Карабосс заключено главное разрешение сюжета балета – победа Добра над Злом.

Кончено, в музыкальной теме феи Карабосс есть и сарказм, и ирония, но все таки, основная тема в музыке – тема зловещего рока, ее танец – шабаш темной, злой силы. Сцены видения Авроры Принцу, «стиснутые» между двумя зданиями, лишены поэзии.[/quote][/box]

Но, в журнальной статье, невозможен  подробный анализ всего балета.

АБТ “Спящая красавица” Алексея Ратманского. Аврора – Диана Вишнева. Фото Джина Шиавоне.

[box][quote]Главная трудность, в решении которой Вихарев и Ратманский полностью разошлись: оставлять современный стиль исполнения балета или постараться вернуться на 100 лет назад. Вихарев решил оставить современный стиль.

Обратите внимание

Он сказал в недавнем интервью: «Музыканты-аутентисты хотя бы играют на подобии старинных инструментов. А наш инструмент сегодня — это тела современных танцовщиков.

И меня, при всем желании, невозможно убедить в том, что тела сегодняшних артистов можно заставить двигаться так, как двигались танцовщики конца XIX века». (Colta.ru 2015)[/quote][/box]

Сохранив современный стиль исполнения, Вихарев сохранил красоту хореографии в нашем понимании.

Ратманский заставил танцовщиков поднимать ногу не выше 90 градусов, делать туры то на полу то на пальцах,  то есть, заставил их «двигаться, как двигались танцовщики конца ХIХ века». И проиграл.

Танцовщики с трудом осваивали новый стиль исполнения, что было заметно даже на спектакле. Особенно «пострадала» красота позы – аттитюд, когда поднятая назад нога согнута в колене. Из-за низко поднятой ноги, колено «повисло» и торчит в зал.

Вместо красивой позы зрители видят «собачий аттитюд», как его называют в современном балете. Но в последнем акте у Ратманского  Голубая птица вдруг делает «шпагат» в воздухе лицом к зрителю.

Этот трюк распространился в мужском танце в конце 20 века и в реконструкции он недопустим,  он разрушает не только «полет» птицы, но и стиль всего балета гораздо больше, чем высоко поднятая нога.

И Ратманскому и Вихареву пришлось сочинять недостающие места в балете. Например, в оригинальном балете Принц не танцевал.

Важно

Но сегодня мужской танец настолько развился, что и Ратманский и Вихарев вставили вариацию Принца в адажио героев, завершающее победу любви и гармонии. Вихарев воспользовался вариацией, которую сочинил К.М.Сергеев в 1952 году.

Это классическая мужская вариация с прыжками, вращениями и позами, которые танцовщик должен исполнять в элегантной манере.

АБТ “Спящая красавица” Алексея Ратманского. Фея Карабос – Нэнси Раффа. Фото Джина Шиавоне

Ратманский, решив, что во времена  М. Петипа мужчины не делали больших прыжков, поставил вариацию, состоящую из одних мелких прыжков (заносок).

В результате Принц  не танцует, а только прыгает (в какой-то момент просто подпрыгивает на одной ноге, что как-то несовместимо с его королевским достоинством).

Я видела двух исполнителей Принца, танцовщиков с разными данными, но ни один не смог сделать вариацию красивой.

АБТ”Спящая красавица” Алексея Ратманского. Аврора – Диана Вишнева, Принц – Марсело Гомес. Фото Джина Шиавоне

[box][quote]Вихарев, насколько мог, старался реконструировать помпезный стиль балета-феерии. Оформление балета тоже определяет его близость к оригиналу.

Елена Зайцева, оформлявшая реконструкцию «Спящей красавицы» в Мариинском театре, стремилась к воссозданию оформления 1890 год.

Совет

В финале балета воспроизведен задник работы Шишова, Аполлон на колеснице написан на заднике и является центром групп, которые образуют реальные персонажи балета. В редакции Ратманского этого задника нет.[/quote][/box]

Конечно, костюмы Всеволожского выглядят сегодня, как анахронизм. Но они вполне соответствуют реконструкции балета того времени. В реконструкции Дягилевского спектакля Ратманским среди изысканных, красивых стилизованных костюмов Бакста некоторые тоже  «режут» глаз (возможно, это вина современного художника).

[box][quote]Из исполнительниц Авроры, естественно, надо выделить Диану Вишневу. В дуэте с Марсело Гомесом они буквально возвращали партиям красоту и благородство (несмотря на то, что партия Дезире не соответствует амплуа танцовщика).

Хорошо справлялись с трудностями все исполнительницы фей в прологе и 3-ем акте. Особенно надо выделить Веронику Парт в роли феи Сирени в Прологе. В другом составе, Гомес бы неотразим в роли Феи Карабосс. Он довел комические сцены до гротеска, чем усилил зловещий характер партии.

Самыми неудачными оказались исполнители дуэта Принцессы Флорины и Голубой птицы (которых я видела). Танцовщики, по-видимому и не знали, что Флорина – изысканно-нежная принцесса из французской сказки о заколдованном женихе.

А Даниил Симкин, по-прежнему пребывает в амплуа эстрадного танцовщика (и форма его не улучшается), для которого смысл роли не имеет значения, главное показать себя публике.[/quote][/box]

Подводя итог этим двум реконструкциям балета «Спящая красавица» 1890 и 1921 года, надо указать на общий положительный результат: Вихарев и Ратманский открыли купюры, а главное, восстановили  некоторые классические движения, выпавшие в течение века из «энциклопедии».

При сравнении двух реконструкций, надо отдать должное Вихареву, он выиграл в этом соревновании. Его балет, несмотря на современное исполнение старой хореографии, воспроизводит дух и стиль императорского помпезного балета-феерии.

Конечно, громоздкая реконструкция балета Вихаревым сегодня смотрится с трудом, но это цельный по стилю спектакль и может существовать наряду с более поздними редакциям, как пример исторического прошлого.

Обратите внимание

 Редакция балета Ратманского лишена в целом общего стиля и смотрится даже не как «оживший скелет» редакции Лондонской премьеры, а как пестрые «картинки с выставки».

Мариинский театр. Финальная сцена “Спящей красавицы” Сергея Вихарева. Фото Нины Аловерт. 1999 год.

[box][quote]И как бы не стремились сегодня вернуть оригиналы классических балетов, в большинстве своем балеты от этого не выигрывают Вероятно, жизнь классического балета сохраняется благодаря изменениям во времени.[/quote][/box]

Источник: http://elegantnewyork.com/sleeping-beauty-2-alovert/

Ссылка на основную публикацию
x