Алхимия: стилизованная фотосессия

Алхимия. Символы и значения

Алхимия (позднелат. alchemia, alchimia, alchymia), своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Своей главной задачей алхимики считали превращение («трансмутацию») неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемого вещества — «философского камня».

Возникновение и попытки осуществления этой задачи уходят в античность. Алхимические символы и их загадочные значения возникли из-за необходимости защиты и маскировки от мощной европейской церкви. В разгар своей практики, алхимия считалась еретическим ремеслом и каралась смертной казнью или хуже, пытками.

Церковь рассматривала алхимию как способ для практикующих взойти на спасение за пределы «традиционной» методологии. Хотя древние алхимические символы родились из-за этой необходимости, основа алхимической практики базируется на внутренней трансформации и ее достижении.

В качестве средства для этой трансмутации алхимики использовали изменяющиеся свойства веществ в дополнение к философским значениям самих символов.
Абракадабра: Магическая гностическая формула (ок. I в. н.э.). Берёт начало в традиции воспевания звуков, которые своими вибрациями увлекают в возвышенные состояния духа (трансы) и очищают.

Обратите внимание

Абракадабра, написанная и выговариваемая «в системе исчезания» — от полного названия до одной буквы, — удаляет болезни, злую участь, нищету и все злые энергии. При ношении амулета этому способствует форма маятника и гравировка на нём.

Существует множество версий происхождения этого слова, самое распространенная что термин происходит от имени греко-египетского бога Абраксаса —— верховного главы небес и эонов. В этом смысле Абраксас выражает творческую волю Абсолюта, стремление мира к существованию.

Одна из версий происхождения слова основана на его созвучии с фразами на иудейском арамейском языке: עַבְדָא כְּדַברָא, avda kedavra, «что было сказано, должно быть сделано», и עברא כדברא, avra kedavra с приблизительным переводом «что сказано, должно свершиться». В арамейском b и v могли взаимозаменяться, отсюда вариант «abra kedabra» и далее «abracadabra».

Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник.

Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, надевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.
Алеф: Этот древний символ алхимии является производным от «Тайной Традиции» или Каббалы. Алеф первая буква еврейского алфавита и духовный корень всех гармоний.

Кадуцей: Крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы, воздушность; прут — власть; двойная змея — противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться.

Две змеи, исцеляющая и ядовитая (болезнь и здоровье), имеют герметическое и гомеопатическое значение: природа может преодолеть природу. Кадуцей является символом взаимодополняющей природы этих двух сил, действующих во вселенной, и соединения двух полов.

Они олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, восхождения и нисхождения, а также равновесие, мудрость и плодородие.

В алхимии это мужская сера и женская ртуть, сила трансформации, сон и пробуждение, растворение и коагуляция (solve et coagula) великого Опыта, синтез противоположностей и проникающая функция медитации между высшим и низшим уровнями действительности. Палочка или жезл посланника — это ось мира, вниз и вверх по которой, между Небом и Землей перемещаются все боги-посланники и посредники.

Куб представляет землю в Пифагорейской, Индейской и Платоновских традициях. В Египте, фараон часто изображается сидящим на кубическом троне. В Индии, многие статуи божеств показаны стоя на кубе — один под каждой ногой.

По Платону, элементы, являющиеся различными проявлением первичной материи, способны к взаимопревращениям. Платон привлекал геометрию многогранников для объяснения таких свойств материи, как твёрдость, плавкость, воздухообразность, огнеобразность. При этом земле ставился в соответствие куб, воде — икосаэдр, воздуху — октаэдр, огню — тетраэдр.

Важно

Пятому возможному правильному многограннику — додекаэдру, по мнению Платона, соответствовал пятый элемент, который Бог-Творец использовал, чтобы создать небесные тела.

Согласно Аристотелю, каждый элемент представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание основных качеств — тепла, холода, влажности и сухости: Жарко + Сухо = Огонь Жарко + Влажно = Воздух Холод + Влажно = Вода Холод + Сухо = Земля
Эргон: Это духовный древний символ алхимии для правого глаза души, в которой она смотрит в вечное.

Этот символ позволяет сосредоточиться на более высоких, тонких, духовных вибраций. Он также констатирует бесконечную природу нашей души, и наши возможности, чтобы насладиться бесконечной вселенной.
Огонь: Древний символ алхимии представляет божественную энергию, очистку, откровение, и преобразование.

Одна из основных стихий, символ Духа и Б-га, торжества света и жизни над мраком и смертью, всеобщего очищения.
Луна: Луна олицетворяет темную сторону природы, ее невидимый аспект; духовный аспект света во тьме; внутреннее знание, интуитивное, иррациональное и субъективное; человеческий разум в виде отраженного света божественного Солнца.

Является символом глаза ночного, а Солнце является глазом дневным. Луна символизирует также периодическое возобновление творения, время и меру. Раньше время измерялось фазами Луны, поэтому она считалась носителем перемен, страдания и упадка, условием жизни человека на земле. Изменяясь в своих фазах, она символизирует область становления.

Павлиний хвост:

Хвост павлина, включающий все цвета радуги, воспринимался как универсальный символ. Ближе к концу алхимической работ всегда появляется этот символ. Его разноцветные перья похожи на расплавленный металл, который предвещает близость на заключительном этапа трансформации.

Хвост павлина является символом плавного перехода из одной стадии в другую. Так же в исламе хвост павлина, раскрытый во всей красоте, означал либо универсум, либо полную луну или солнце в зените.

Павлиний хвост появляется в 84-й эмблеме «Символического искусства» Босха как идея целого и знак соединения всех цветов.

Пентакль:

Пентакль – это магический предмет с изображением пятиконечной звезды (пентаграммы), вписанной в круг. Каждый ее луч обозначает один из пяти элементов – Воду, Воздух, Огонь, Землю и Дух. И если в прямом положении она символизирует божественное начало, то в перевернутом виде это уже знак сатаны. Иногда пентакли называют еще пентаграммой, пентальфой, пентагероном; а также «звездой Соломона» или «печатью Соломона» – когда-то знаменитый царь носил перстень с пятиконечной звездой, она же впоследствии «украсила» и его гробницу. Пентакль является символом гармонии, здоровья и мистических сил. Пифагорейцы принял его как признак здоровья и брака неба и земли. Пентакль имеет большую силу, как знак неба, земли, а также человеческого тела и ума. Недаром он был использован в качестве защитного эмблемы среди алхимиков и магов.
Квинкункс (Quincunx): Изначально этот символ присутсвовал на римской монете, чье достоинство равнялось 5/12 (что на латыни и звучит как quincunx) аса. Свое символическое значение квинкункс обрел среди последователей Пифагорейской Школы, специализировавшейся, как известно, на мистике и математике. По Пифагору, составляющие квинкункса – четыре первоэлемента земли, воздуха, огня и воды, пронизываются монадой, эфиром. Это символ проницаемости и жизнеспособности. Квинкункс находится в основании Тетраксиса Пифагора – десяти точек, символа, открывавшего тайну универсальной природы. В современном мире этот символ широко используется астрологами. Имея форму креста, он представляет собой космический центр: четыре точки, соответствующие сторонам света, встречаются в пятой, центральной точке встречи Неба с Землей.

Читайте также:  Подготовка к свадьбе: что сделать самим, а что доверить профессионалам?

Источник: http://tattooed.ru/all_about_tattoo/2014/alhimiya-simvoly-i-znacheniya_2.html

Музы «Алхимии». Стилист Алена Буриличева — Блог

Музы «Алхимии» — это рассказы о девушках, которыми мы восхищаемся. Они прекрасны, талантливы, харизматичны, нежны и в то же время полны энергии и вдохновения, которые захватывают каждого, кто оказывается с ними рядом. Пережив волшебные моменты встреч и общения, мы спешим поделиться ими с вами.

Алена Буриличева по профессии менеджер проектов в IT-компании, а по призванию — талантливый стилист. Как найти себя, какие трудности ей встретились на пути к заветному желанию и что нужно делать для исполнения мечты Алена рассказала без утайки.

 — У тебя такая необычная внешность. Кто твои родители?

Спасибо за комплимент! Если говорить о внешности, то мои родители — две полные противоположности.

Папа — светлокожий голубоглазый блондин с абсолютно европейской внешностью, мама — кареглазая брюнетка с нотками востока в лице и смуглой кожей.

Поэтому я получилась серединка на половинку: по цвету кожи, волос и глаз определенно победа за папой, а вот азиатский флер в лице от мамы. (Улыбается).

Совет

На Алене Буриличевой сет из колец «Хворост», фаланговые кольца «Хворост» из коллекции «Восток»

 — Кем ты мечтала быть в детстве?

Врачом, конечно! Или президентом.. Точно и не вспомнишь. (Улыбается). Я по своей сути натура очень увлекающаяся, поэтому успела поработать официантом, барристой, офис-менеджером, фитнес-тренером, менеджером по подбору персонала, преподавателем информатики в университете и даже конюхом на Алтае. (Улыбается).

Сейчас я знаю, что определилась.

На Алене Буриличевой сет из колец «Сакура» и «Ветка», серьги «Сакура» из коллекции «Восток»

 — Когда влюбилась в моду?

С самого детства! Например, подбирая наряды бесчисленным куклам Барби и делая заказы на пошив одежды для кукол своей тетушке. К тому же, я всегда точно знала, что хочу надеть сама и не позволяла никому вмешиваться в этот процесс, с довольно юного возраста.

 — Опиши свой первый модный опыт. Он был удачным?

Помню свой восторг, когда впервые попала на Mercedes-Benz Russian Fashion Week!! Я помогала тогда менять моделям наряды между их выходами на подиум.

С самого утра и до позднего вечера на ногах, ни попить, ни перекусить!! И все равно эмоции были только положительными. В голове стучало: «Я держу в руках самые горячие тренды будущего сезона!».

Хотелось впитать надолго всю эту атмосферу спешки и где-то даже азарта, восторгов и переживаний.

На Алене Буриличевой кольцо и подвеска «Глина», кольцо «Стрекоза», фаланговое кольцо «Хворост» из коллекции «Восток»

 — Как тебе всё это удается? Ты где-то училась?

В профессии имиджмейкера-стилиста важную составляющую играет перманентное обучение и гибкость ума. Если ты остановишься в своем развитии, законсервируешь свою точку зрения на какое-либо явление, считай, что тебя уже обошли или ты упустил пару трендов.

Обратите внимание

Прежде чем начать практиковать, я наработала довольно большой визуальный опыт, прошла бесчисленное количество курсов по имиджу и стилю, анализу трендов, подбору образов исходя из внешних данных человека.

А совсем недавно я защитила диплом на факультете имиджелогии института репутационных технологий «Арт&Имидж» при МГУКИ и теперь могу подтвердить свою квалификацию еще и дипломом государственного образца.

Это было настоящим испытанием, пришлось вспомнить свое студенчество и тряхнуть стариной. (Смеется).

На Алене Буриличевой кольца «Позвонок», подвеска «Ворон» из коллекции «Зубы»

 — В чем тебе помогло это образование? Можно ли обойтись без него?

Мое личное убеждение, что любое образование закладывает базу, фундамент. Все то самое глубинное, на чем ты сможешь основываться в дальнейшем. А вот построишь ты небоскреб или же одноэтажную хибару — выбор только твой.

Для своего спокойствия и уверенности моих клиентов я считаю свое образование весьма полезным. И не планирую останавливаться на достигнутом. (Улыбается).

 — Как ты научилась делать макияж?

Конечно, смотрела видеоблог Елены Крыгиной!

На Алене Буриличевой кольцо «Кристалл» из коллекции «Чаши», кольцо «Эллипс» из коллекции «Восток»

 — В чем состоит работа имиджмейкера-стилиста?

Имиджмейкер-стилист — это такой джин из бутылки, готовый помочь своему клиенту в реализации любого имиджевого запроса. (Улыбается).

Например, это может быть разработка персонального стиля частных лиц или же создание сценического образа творческих коллективов. Обращаются и за подбором одного единственного образа под конкретное значимое мероприятие (как в передаче А. Рогова «Успеть за 24 часа») — будь то свадьба, день рождения или просто вечеринка.

Важно

Если у клиента нет возможности включиться в долгий и упорный труд над всеми составляющими своего стиля, можно провести экспресс-ревизию гардероба и сходить вместе на шоппинг, чтобы привнести актуальность и новые эмоции.

Есть те, кто желает самостоятельно работать над своим имиджем — и тогда я провожу серию теоретических занятий по колористике, психологии цвета, стилевым направлениям, теории композиции.

Источник: https://www.alchemia.moscow/blog/muzy_alhimii_stilist_alena_burilicheva_63.html

Журнал Впригороде — Алхимия арт-дизайна

«Вот это стол — на нем сидят. Вот это стул — его едят». Кто же не знает сказку про Кошкин дом? Коза со Свиньей тогда все перепутали, и в общем-то были не так уж и не правы. Просто у них обеих был нетривиальный взгляд на вещи.

Развить творческий потенциал им не позволили. Дизайнерам повезло больше. Их бурная фантазия порой ограничена только рамками бюджета. В итоге получается арт-дизайн. Стоит разобраться, что же это такое и чем отличается от «просто дизайна».

На сегодня основными и наиболее правдоподобными считаются три версии происхождения дизайна. Сторонники первой полагают, что он родился вместе с палкой-копалкой еще в каменном веке. Даже тогда, тысячи лет назад, палку выбирали не просто так, а чтобы, во-первых, было удобно, во-вторых, хорошо копала, и в-третьих, чтобы ею при необходимости можно было конкурента по лбу огреть.

Читайте также:  В красках осени: свадьба в октябре

Но оппоненты возражают: не было тогда машинного производства, а значит, не могут предметы вплоть до середины XIX века относиться к миру дизайна.

И появляется вторая версия — дизайн возник в процессе перехода от ручного труда к машинному.

Например, в Англии XIX века, где Вильям Моррис и его соратники по «Движению искусств и ремесел» пытались привнести в мир проектируемых вещей эстетическую составляющую. Отчасти им это удалось.

Всерьез изучением дизайна как науки занялись только в начале XX столетия. Точкой отсчета для сторонников третьей версии стало создание Петером Беренсом в 1907 году фирменного стиля для компании AEG.

Впервые в истории был проведен полный ребрендинг компании, включавший проектирование единого стиля для заводских и офисных зданий, офисной мебели, рекламных материалов, упаковок и бланков. Но это был только старт. Одна за другой стали появляться школы дизайна.

Возникали новые течения. Начался по-настоящему грандиозный дизайнерский бум.

Не тяни дрезину

На протяжении прошлого века, как и сейчас, отношение к дизайну определялось человеческими потребностями. Дизайн стал зеркалом, в котором отражаются мечты и пожелания общества. Не первый десяток лет спорят, что же представляет собой дизайн на самом деле. Все дело в том, что понятие это «плавающее».

Достаточно представить себе отрезок, на разных концах которого находятся чистое искусство и исключительная функциональность проектируемой вещи. Дизайн, как дрезина, перемещается между ними, и где именно он окажется — зависит только от задач и таланта дизайнера.

На практике два конца отрезка соединяются в точке, где предельная функциональность соседствует с чистым искусством. Взять хоть классические здания, хоть новейший сверхзвуковой самолет. Главным для их создателей были прочность, удобство, четкое соответствие назначению, но ведь получалось красиво, и очень даже.

Совет

Неслучайно почти все художники и дизайнеры часто цитируют того же античного архитектора Витрувия, повторяя как мантру: «Польза — прочность — красота».

Недавно, повстречав во Франкфурте своих друзей-дизайнеров, я пристала к ним с вопросом, что же такое хороший дизайн. Профессор Кнохе-Вендель посмотрела на меня долгим взглядом и выдала: «Форма следует функции!» Так, и только так. Классичаская точка зрения. И тем не менее во Франкфурте есть целых два больших музея современного искусства, которые они с удовольствием посещают.

А с другой стороны, предметы, созданные по вдохновению и вроде как изначально не претендующие на звание «бытовые», часто становятся любимцами публики и после небольшой доработки попадают в массовое производство, переходя из разряда высокой моды в некий аналог прет-а-порте.

Поставив эстетическую составляющую на первое место, изменив формулу на «красота — польза — прочность», дизайн приобретает приставочку «арт». Такие вещи дороги, они привносят в интерьер яркий штрих, заставляют задуматься. Часто это экспонаты выставок, не более.

На изящный стул нельзя опуститься, иначе он сложится под вами, велосипедное колесо, торчащее в табурете (реди-мейд Марселя Дюшана «Колесо», 1913), вряд ли позволит использовать этот предмет мебели по назначению.

Посмотрите на «сгоревший» стул Маартена Баса из коллекции Where There's Smoke (2006) или на покрытый травой диван дизайнера Даниэля Споерри (1988). Но ведь
и платья с показов высокой моды не идут в свободную продажу — они задают стиль.

Алхимия и Мемфис

Арт-дизайн в своем протоварианте существовал еще с начала XX века и продолжал развиваться, не останавливаясь. Как термин он возник в 1980-х годах в Милане, где одна за другой появились две дизайнерские группы — «Алхимия» и «Мемфис».

Основали «Мемфис» Этторе Соттсасс, Андреа Бранци и Микеле де Луки, недовольные идеологией студии «Алхимия», создававшей элитарные экспериментальные предметы. Члены группы «Мемфис» черпали вдохновение в футуризме, стиле ар-деко, практиковали смешение стилей, яркие чистые цвета. В результате на свет появился совершенно новый дизайн.

Для стиля «Мемфис» были характерны смелая игра материалами, фактурами, формами. Стараясь уйти от «Алхимии» с ее «хорошим дизайном», художники группы полюбили ламинат, в котором как раз недоставало «благородства». Активно использовались коллажи, стекло, сталь, оцинковка.

Обратите внимание

Мебель, часы, светильники и керамику, выполненные в стиле «Мемфис», дизайнеры продемонстрировали уже через полгода после создания группы — на выставке в Милане в сентябре 1981 года. Показ стал сенсацией, последовала череда выставок по всему миру, членов «Мемфиса» завалили заказами.

Но мода переменчива, уже в конце 1980-х популярность группы стала угасать, и «Мемфис» прекратил свое существование. Тем не менее он сильнейшим образом повлиял на переосмысление существующего понимания дизайна и стал ключевым звеном в формировании  постмодернизма. Но это уже другая история.

Гуру дизайна

Среди отличительных признаков арт-дизайна можно выделить неожиданные сочетания цвета, совмещение различных стилей в одном предмете, применение необычных материалов (часто дешевых в пику дорогой классической мебели), высокое качество исполнения и преобладание деталей, созданных вручную. Но главное — любой объект арт-дизайна несет в себе глубокий философский смысл. Потребители любят его за чувственность, теплоту, тонкие интонации, яркость, необычность.

Суметь создать объект, отвечающий перечисленным характеристикам и при этом удобный в использовании, непросто. А придирчивыми судьями выступают обыватели и время. В итоге в мире так мало признанных икон дизайна и настоящих гуру, их создающих.

В Галерее дизайна/bulthaup на Б.Конюшенной, 2 можно посмотреть и потрогать многие предметы мебели, уже давно ставшие классикой. Приятно поразило, что среди прочих интересностей там нашлись Panton Chair компании Vitra, мебель Филиппа Старка, группы «Мемфис» и произведения итальянца Гаэтано Пеше.

Предметы интерьера Гаэтано Пеше — это нечто удивительное. Текучие формы, похожие на пятна разлитой акварельной краски, пластик, который не ожидаешь ощутить под пальцами, формы, размеры. Удивляет все. А рядом — его знаменитое кресло и пуф Up5 и Up6 (La Mamma) 1969 года — огромные, необычные, удивительно удобные и  несущее в себе идею привязки женщины к домашнему очагу.

И его комод, и стол, и кресло La Mamma органично впишутся далеко не в любой интерьер. Им нужно достойное окружение. С 2007 года Гаэтано Пеше активно сотрудничает с компанией «ПетроСтиль», участвуя в проектировании поселка класса de luxe «Медовое».

Читайте также:  23 идеи оформления рассадки гостей с реальных свадеб

Табурет-зуб Tooth Stool Филиппа Старка (он также ныне здравствующий дизайнер, но уже французский) — еще одно воплощение функциональности и арт-концепции «в одном флаконе».

Филипп Старк создал множество интереснейших работ — от зубной щетки и соковыжималки до огромных зданий. Хотя об удобстве использования его соковыжималки можно сильно поспорить.

Выжать стакан сока с ее помощью  в светлом пиджаке решится не каждый.

Важно

Про каждый предмет мебели в Галерее дизайна/bulthaup рассказывать можно долго. У всякого есть своя история, интересный внутренний мир, как у настоящей личности.

К дизайну нельзя относиться только как к формуле, иначе мы сами себя загоняем в крайне узкие рамки, в которых закисает любое творчество.

Дизайн — явление растущее, постоянно изменяющееся и напрямую связанное с человеком, будь то дизайнер, потребитель, заказчик или автор этой статьи.

И пока общество будет меняться и изобретать, дизайн будет меняться вместе с ним, а ход «дрезины», бегающей по замкнутому отрезку, будет все ускоряться и ускоряться…

Мария Литвинова

Источник: http://www.vprigorode.ru/magazine/09_2010/alkhimiya_art-dizayna/

Алхимия стиля

На мировой  арене дизайна итальянка Паола Навоне несколько десятилетий, но при этом не устает удивлять и восхищать своими наработками. Для нее не существует единого стиля, ровно как и границ при подборе материалов. Она создает стильные европейские вещи, вдохновляясь азиатскими странами, а главной составляющей  современного дизайна считает простоту.

 : Паола, о вас часто говорят, что работа и награды находят вас сами – ничего не приходится искать. Что это: жизненная удача или ка­кое-то особое познание того, что нужно людям?

Паола Навоне: Моя жизнь действительно наполнена чудесами. Кто-то может назвать это счастливой случайностью, но столько случайностей в жизни не бывает! Все мои проекты начинаются с удачи: я знакомлюсь с нужными людьми, оказываюсь в нужном месте или ко мне приходит нужная информация.

Возможно поэтому большинство идей оказываются настолько актуальными и получают известность – в них чувствуется та особая алхимия, которая помогла им появиться на свет. По-секрету скажу вам: порой меня саму одолевает любопытство, а что же произойдет в следующее мгновение и началом чего нового оно послужит.

 : Вы сотрудничали со многими известными брендами, но дольше всех – с Gervasoni. Какой из совместных проектов лично вам нравится больше всего? А возможно, даже служит поводом для гордости?

Паола Навоне:  Сотрудничество с Gervasoni можно назвать историей противостояния между индивидуальным дизайном и массовым производством. В 1997 году я разработала для этой компании инновационную коллекцию, которая существенно отличалась от традиционных серий, производимых в то время.

И этот «взрывной» дизайн, на удивление, стал бестселлером. Это было начало большого приключения! Все, что я когда-либо создавала для Gervasoni, отличалось простотой, современностью и легкостью. Ну и, конечно же, в разработках просматривалась история – влияние разных стран и эпох.

Но особенной среди всего прочего для меня стала коллекция Ghost.

Тарелки из коллекции Melamine Plates

 : В ваших работах чаще всего фигурируют простые формы, иногда – и довольно примитивные рисунки. Думаете, людям нужно упрощать запросы и представление о красоте?

Паола Навоне: Простота – это мой образ жизни и представление о дизайне. Мне нравится разрабатывать легкие, дружественные объекты для комфортной повседневной жизни.

Такая мебель и элементы декора проявляют некую двойственность характера: они сохраняют дань традициям и в то же время представляют собой образец современности; выглядят довольно обычно, но дают возможность создавать необычные композиции с их участием.

Современный дизайн вообще больше тяготеет к простоте, но при этом он красив и поэтичен.

 : Кстати о современном дизайне: в последние годы, да даже десятилетие весьма востребован экологический стиль, но лично вы к нему пришли гораздо раньше, возможно, для вас это даже нативизм. Свою первую разработку в этом стиле вспомните?

Паола Навоне: Меня всегда привлекали душевные вещи: естественные, ручной работы и из натуральных материалов, иногда – даже с небольшими изъянами, которые наоборот придавали индивидуальность. Ведь в природе нет ничего идеального, и в то же время каждый элемент неповторим.

Мне нравится использовать вещи, надиктованные самой природой, давать им новое звучание, направлять в современное русло. За основу своих экспериментов я беру одни и те же идеи, но каждый раз их видоизменяю и получаю новый результат.

Сейчас уже очень трудно вспомнить самое начало, наверное, такое состояние души у меня действительно было всегда…

Стул с высокой спинкой Hi Back Chair

 : Но в ваших работах также нередко используются и весьма экзотические материалы. Это сильно удорожает готовые предметы? Стремитесь ли вы сделать свой дизайн доступным для широкой аудитории?

Паола Навоне: Творчество не знает границ: я не ограничиваю полет мысли, поэтому в моих проектах находится место и для тайской керамики, и для венецианского стекла, и для китайского фарфора. Также я использую индийский текстиль, мозаику Марокко, ковры с Дальнего и Ближнего Востока.

Совет

Мне хочется думать, что все эти материалы наполняют интерьер «духом странствий», влияют на формирование современного понятия красоты. Но такие предметы необязательно должны быть очень дорогими.

К примеру, при разработке коллекций для Crate & Barrel мне удалось объединить ремесло и промышленность таким образом, чтобы оптимизировать затраты, но при этом получить хороший,  достойный внимания продукт.

 : Насколько известно, вы очень любите Индию, к тому же прожили в Юго-Восточной Азии много лет. А какие еще страны служат для вас источником вдохновения?

Паола Навоне: О, да! Юго-Восточная Азия для меня – особое место на Земле, где я осмыслила саму себя. Я люблю путешествовать по Индии, Индонезии, Таиланду, Вьетнаму, на Филиппины.

И каждый раз открываю там что-то новое для себя. Но что касается поисков вдохновения для работы, то главный и бесконечный источник – это мир вокруг меня, независимо от места и времени.

Что-то особенное может попасться на глаза даже в соседнем магазине за углом!

Кресло-качалка BRICK 307 от Gervasoni

 : Какие-то поездки в ближайшее время намечаются? Куда именно?

Паола Навоне: Совсем скоро я собираюсь посетить Индию – буду готовиться к следующей Миланской неделе дизайна, а затем в планах еще поездка в Японию. Не могу долго находиться на одном месте, ведь движение – это жизнь.

 : А над чем работаете сейчас? Порадуете поклонников в ближайшее время чем-то новеньким?

Паола Навоне: Работа движется полным ходом! Помимо проектов для Миланской недели дизайна, о которой я уже упомянула, работаю еще над коллекциями мебели для Baxter, Gervasoni и Linteloo. Кроме того, начала совершенно особое и захватывающее сотрудничество с Cappellini, а также разрабатываю коллекцию обоев для NLXL. Так что скучать не приходится!

Фото предоставлены пресс-службой Паолы Навоне

Источник: https://nm.house/lichnosti/intervyu/alximiya-stilya.html

Ссылка на основную публикацию