«весна» сандро боттичелли: стилизованная съемка

Весна

Искусство Италии 15 века. Возрождение.
Мировой шедевр, картина «Весна» была создана художником Сандро Боттичелли в конце 70-х годов 15-го столетия. Размер картины 203 x 314 см, дерево, темпера. Эта работа была написана Боттичелли для виллы Кастелло под Флоренцией, принадлежащей Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Годом ее исполнения обычно считают 1478-й год – работа была выполнена вскоре после того, как виллу приобрели для пятнадцатилетнего Лоренцо. Этот родственник Великолепного получал тогда тщательное образование, дружеское участие в его воспитании принимал и глава Платоновской академии Фичино.

Картина, предназначенная для личных покоев будущего ренессансного знатока, призвана была услаждать зрение и одновременно воздействовать на душу ее созерцателя.

Обратите внимание

Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис, из их союза возникает Флора; затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию.

Каково же содержание картины? Исследователи предложили несколько толкований. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.

Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле; это неоплатонический образ.

Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.

Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы, ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией.

Венера, центральная фигура композиции, стоит под сенью деревьев в этом зачарованном пространстве весеннего леса. Ее платье из тончайшей ткани с золотыми нитями украшений и роскошный плащ алого цвета, символизирующего любовь, свидетельствуют о том, что перед нами богиня любви и красоты.

Но в ее хрупком облике проступают и иные черты. Склоненная голова покрыта газовым покрывалом, в какие Сандро Боттичелли любил одевать своих Мадонн.

Лицо Венеры с вопрошающе поднятыми бровями выражает грусть и скромность, значение ее жеста неясно – приветствие ли это, робкая защита или благостное приятие? Персонаж напоминает Деву Марию в сюжете «Благовещение» (например, на картине Алессо Бальдовинетти). Языческое и христианское сплетаются в одухотворенный образ.

Важно

В других фигурах композиции также улавливаются ассоциации с религиозными мотивами. Так, образы Зефира и нимфы Хлорис перекликаются со средневековым изображением дьявола, не пускающего душу в Рай.

Грации, спутницы и служанки Венеры, – достоинства, порождаемые Красотой, их имена – Целомудрие, Любовь, Наслаждение. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения.

Художник на редкость изобретателен в трактовке причесок, передавая волосы одновременно как природную стихию и как декоративный материал. Волосы Граций собраны в пряди, то мелко вьющиеся, то ниспадающие волной, то рассыпающиеся по плечам, словно золотистые струи.

Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов, изящное соединение рук и постановка ступней – все это передает поступательный ритм танца.

Отношения его участниц отражают классическую формулу и вместе с тем неоплатоническое понимание Эроса: Любовь ведет Целомудрие к Наслаждению и скрепляет их руки. В изображении Боттичелли оживает представление о мифологическом великолепии, но образы его окрашены подлинной чистотой.

Не случайно танец Граций сравнивают с хороводом ангелов в Раю в композиции «Страшный суд» Фра Анджелико. Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо. Он пытается разорвать плотность облаков, мешающих лицезрению.

Боттичелли придает Меркурию характерный для вкуса Флоренции тех лет тип худощавой юношеской фигуры, как в «Давиде» Верроккьо, но очертания ее приобретают мелодичность, а лицо – одухотворенность.

История искусства. Далее →

HD Video 1280x720px — https://youtu.be/ad38cPkRR5Q

Источник: http://smallbay.ru/artreness/botticelli01.html

О чем говорит мне эта картина? «весна» сандро боттичелли

«Весна» Сандро Боттичелли (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника. Все герои, изображенные на ней, являются мифологическими персонажами.

В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Справа – бог теплого, весеннего ветра Зефир, настигающий нимфу Хлориду, и богиня цветов Флора.

В каких они отношениях? Что их связывает? И зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, чтобы рассказать о весне – символе новой жизни, любви?

Марина Хайкина, искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. И поэтому очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Но давайте попробуем. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Она не просто богиня любви и красоты. Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью, и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования.

Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания.

Совет

Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры.

На картине Боттичелли эта диалектика любви воплощена в музыкальном, магическом ритме движения, танца, то затихающего, то ускоряющегося, но бесконечного прекрасного».

Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин, их образы принципиально различны. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Меркурий пытается освободить пространство от движения ветра и жизни, от сексуального влечения мужчины к женщине.

Рядом с ним три Грации, однако между ним и девушками нет никакой телесной связи: грация Наслаждение стоит к Меркурию спиной. Взгляд Целомудрия обращен к Меркурию, но контакта между ними тоже нет.

Словом, во всей этой группе нет и намека на пробуждение Весны, сексуальности. Но именно эту группу благословляет Венера. Она здесь – не богиня любви, а христианский символ Матери, Мадонна.

В ней нет ничего женственно-сексуального, она – Богиня духовной любви и поэтому благосклонна к левой группе, лишенной чувственности.

А вот что мы видим справа: Зефир берет силой Хлориду, и девушка-нимфа превращается в женщину, Флору.

Обратите внимание

И что же происходит потом? Флора уже не смотрит на Зефира (в отличие от Хлориды), ее не интересует мужчина, ее интересуют цветы и дети. Хлорида была смертной девушкой, а богиня Флора обрела божественное бессмертие.

Получается, что идея картины такова: ты можешь быть бессмертным и всемогущим, только отказавшись от сексуальности.

На рациональном уровне символизм картины побуждает нас ощущать величие и божественность материнства, нарциссическую уверенность Меркурия, самодостаточность наших внутренних Граций. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Однако бессознательно он пишет обратное, и об этом говорит сама атмосфера картины. Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни.

Быть живым, смертным, чувствующим, испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности».

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи(1445–1510) – великий итальянский живописец эпохи раннего Возрождения, представитель Флорентийской школы живописи.

Источник: http://www.psychologies.ru/wellbeing/o-chem-govorit-mne-eta-kartina-vesna-sandro-bottichelli/

Весна

Описание картины «Весна» Сандро Боттичелли

Картина «Весна» художника Сандро Боттичелли – это сосуществование разных стилей, разных мифов, разных религий и взглядов на жизнь. Это полотно – генииальная работа гениального мастера пятнадцатого века.

Во-первых, мы видим помпезный стиль, так полюбившийся жителям того времени. Во-вторых, красной нитью через всю картину проходит античный стиль. Невооруженным глазом видны сюжеты историй Древней Греции.

Также присутствует религиозный стиль. По центру можно заметить Мадонну, словно благословляющую всех движением своей руки.

В этом произведении представлено много мифов. Справа бог ветров Зефир крадет свою будущую супругу – прекрасную греческую нимфу по имени Хлорида.

Слева три танцующие грации, олицетворяющие скромность, наслаждение и любовь. Левее граций – Меркурий, напоминающий о Парисе, отдавшем яблоко богине красоты и любви Афродите (или Венере в греческом варианте).

Читайте также:  Modern classic: современная свадебная классика

Ее можно разглядеть с правой стороны. Она легко и нежно ступает по весенней траве.

Боттичелли намеренно изобразил Мадонну. Ведь для религиозных людей, а особенно для христиан Мадонна тоже является богиней. Художник считал ее идеальной женщиной. К тому же она настоящий источник вдохновения для многих людей искусства.

Любопытно, что все герои картины практически не касаются земли, а будто бы парят над нею. Этот эффект придает картине небывалую легкость и воздушность.

Важно

Смысл этой картины довольно-таки глубокий. Автор доказывает, что такие непохожие направления, разные эпохи и религии способны существовать вместе, не мешая друг другу, а лишь дополняя.

Атмосфера и настроение картины очень жизнелюбивые и теплые. Она дарит душевную гармонию. А большое количество деталей позволяет рассматривать ее и не уставать от однообразия.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Совет

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Сандро Боттичелли. Весна, 1482 

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). 

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. 

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Обратите внимание

Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. 

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. 

Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». 

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Vesna22/

«Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

Сандро Боттичелли, «Весна».
Эпоха Возрождения подарила человечеству невероятные по красоте полотна. Причём многие из них содержат скрытые символы и смыслы. Один из таких шедевров — «Весна» Сандро Боттичелли. В этой прекрасной картине скрыто гораздо больше, чем кажется. О некоторых символах и аллегориях этого удивительного полотна и пойдет речь в этом обзоре.

Сандро Боттичелли «Primavera», 1478 год.

Сандро Боттичелли писал «Весну» (Primavera) по заказу Лоренцо Медичи. Картина должна была стать его свадебным подарком для еще одного из этого знатного рода – троюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина стала не просто изображением одного из любимых в то время мифологических сюжетов, а философским напутствием будущему браку. Практически все элементы «Весны» содержат те или иные символы или аллегории.

Венера — богиня любви.

Венера изображена в самом центре картины в апельсиновой роще (именно это дерево было символом семьи Медичи). Но это не блистательная и роковая богиня, а скромная замужняя женщина (что можно понять по ее фате). Ее правая рука занесена в благословляющем жесте. Когда Боттичелли передавал свое творение Лоренцо, то он акцентировал внимание именно на фигуре Венеры. Если тому удастся сочетаться браком со столь благородной богиней, то жизнь его будет сладострастной и счастливой.

Три Грации.

Три Грации олицетворяют женские добродетели: Целомудрие, Красоту и Наслаждение. Жемчужины на их головах символизируют чистоту. Грации вроде бы и в одном хороводе, но движения их разобщены. Целомудрие и Красота изображены спереди, а Наслаждение — спиной, и ее внимание приковано к Меркурию.

Меркурий, олицетворяющий месяц май.

Меркурий в мифологии олицетворял разум и красноречие. В Древнем Риме ему был посвящен месяц май, названный в честь матери божества нимфы Майи. К тому же свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо была назначена именно на этот месяц.

Нимфа Хлорис и Зефир.

Для того, чтобы изобразить Весну, Боттичелли представил целый три фигуры. Эта была отсылка к мифу о том, как весенний ветер Зефир влюбился в нимфу Хлорис и тем самым превратил ее в богиню цветения Весну. Изо рта Хлорис слетает барвинок (символ верности), который становится продолжением следующей фигуры. Так художник показал превращение нимфы в богиню. Кроме этого, эта композиция стала символом первого весеннего месяца.

Флора — богиня цветения.

Весна (Флора) предстала на картине в образе юной девы в наряде, украшенном цветами. Неспешно выступая, она разбрасывает розы (так это делали на свадьбах). Цветы на платье так же выбраны не случайно. Васильки – это символ приветливости, лютики – богатство, ромашка – верность, а земляника – нежность. 

Амур,прицелившийся одну из Граций.

Над головой Венеры изображен ее сын Амур, который целится в одну из Граций. Глаза его завязаны — любовь слепа. По одной из версий, Сандро Боттичелли в образе Амура изобразил себя.

Для тех, кому нравится искать скрытый смысл, наверняка придутся по душе 7 удивительных и незаметных на первый взгляд особенностей шедевров мировой живописи. 

Источник

Источник: http://divo-ra.blogspot.com/2017/04/blog-post_9652.html

Картина «Весна»

Дата создания: 1482 год. Тип: темпера, дерево.

Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция.

Весна Боттичелли

Шедевр флорентийского Возрождения был заказан семьей Медичи. Считается, что «Весна» создавалась к празднованию свадьбы Лоренцо Медичи и Семирамиды Аппиани.

Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному.

Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работами Филиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Стоит упомянуть и влияние Антонио дель Поллайоло, проявившееся в изображении человеческой анатомии и пропорциях тел.

Эксклюзивные работы

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Успешное завершение такого труда добавило еще больше уважения к уже известному художнику.

Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати, изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории, и создавались специально для заказчиков.

Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди, изучавшие классическую мифологию и историю античности.

В 1919 году картина была приобретена галереей Уффици во Флоренции, тщательно очищена и отреставрирована в 1982 году. К сожалению, с течением времени она все таки значительно потемнела.

Классическая мифология

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидия и «О природе вещей» Лукреция.

Читайте также:  Правильная работа с подрядчиками: 5 рекомендаций

Данная картина является одним из первых известных произведений, изображающих богов и богинь в натуральную величину и практически голыми. Некоторые позы и фигуры были позаимствованы мастером из греческой скульптуры.

Хотя, как видно по слегка увеличенным животам и удлиненным торсам, они были переработаны, исходя из современных представлений флорентийской эстетики.

Венера

События картины разворачиваются в божественном саду Венеры, богини любви, которая стоит в центре. Вокруг нее, в драгоценных и прозрачных одеждах, цвета которых символизируют семью Медичи, располагаются танцующие танцующие фигуры. На страже веселья стоит Меркурий — крылатый посланник богов в шлеме и с мечом.

Фигура Венеры, возможно, основывалась на Симонетте Веспуччи, жены Марку Веспуччи. По слухам, она была любовницей Джулиано Медичи, который, как предполагается, послужил моделью для Меркурия.

Зефир

В правой части полотна Боттичелли изображает два сюжета из классической мифологии, посвященные Зефиру, богу ветра. Его взгляд направлен на нимфу Хлориду. Эта сцена основана на легенде о любви Зефира к прекрасной нимфе.

Возбужденный красотой Хлориды, бог насильно делает ее своей супругой, но в дальнейшем раскаивается, преобразуя несчастную в Флору, богиню цветов и весны. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Пейзаж

В этом саду, однако, хозяйкой является Венера, о чем говорит ее положение, а также положение руки. Она приветствует зрителя и приглашает его в свое королевство. Боттичелли окрасил около пяти сотен различных видов растений, в том числе около 190 цветов. Символика и интерпретация этого решения до сих пор не ясны.

Символизм и смысл

Некоторые эксперты считают, что сюжеты с Зефиром отсылают к физической любви, в то время как взгляд купидона был изначально направлен на картину «Паллада и Кентавр», которая якобы висела рядом с «Весной». Она изображала триумф добродетели над похотью.

«Паллада и Кентавр», «Венера и Марс», «Рождение Венеры» и «Весна» создавались в 1480-е года. Они, в своих описательных и стилистических приемах, образуют необычайно однородную группу.

Несмотря на многочисленные попытки ученых и историков искусства расшифровать тайны и символику этих работ, они остаются не менее загадочными. Одна из причин этого — отсутствие необходимых знаний и первоисточников, на которые опирался живописец.

Многие текстовые работы, картины и исторические факты попросту не дошли до наших дней.

Рождение Венеры

Для многих ученых исследование картин Сандро Боттичелли является делом всей жизни, поэтому не стоит волноваться, если вам не все понятно в этих работах. Просто наслаждайтесь ими.

Картина «Весна» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб

Историческая живопись (архив)Мифология

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/botticelli/kartina-vesna.html

Художник Боттичелли, анализ картины «Весна. Видео

Кто же ты, Венера Сандро Боттичелли?

Прекрасные девушки всегда были и будут являться источником вдохновения для художников.

Поклонение прекрасным дамам породили множество мировых шедевров искусства.

Для художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, такой музой и идеалом красоты являлась
Симонетта Веспуччи.

С. Боттичелли.Портрет Симонетты Веспуччи

Молодая красавица не обращала никакого  внимания на скромного художника.  А ведь именно благодаря ему её прекрасный образ остался в веках, но она, к сожалению,  так и не узнала об этом, так как жизнь ее оказалась слишком короткой.

Сандро Боттичелли

О Симонетте Веспуччи известно немного.  Симонетта вышла замуж за Марко Веспуччи –родственника известного мореплавателя Америго Веспуччи.

Другом Марко был  соправитель Флоренции –Джулиано Медичи и молодожены решают  перебраться во Флоренцию

После переезда во Флоренци., красавица Симонетта не осталась незамеченной в обществе. Ее внимания добивались многие мужи города. Среди ее поклонников был сам правитель – Лоренцо Медичи.

Портрет Джулиано Медичи. С. Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи. С. Боттичелли

Но Симонетта была влюблена в его младшего брата Джулиана  — брак с Марко оказался не очень счастливым.

Джулиан был красив, ловок, статен и силен.  Он был кумиром и желанным мужчиной для многих дам Флоренции. Джулиано совсем не интересовался государственными делами, в отличии от своего брата, правителя Флоренции. Его больше прельщали турниры и балы.

Симонетту  тоже  считали первой красавицей и называли «несравненной». Поэты посвящали ей стихи, а художники писали ее портреты.

С. Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи.
Венера и Марс. Сандро Боттичелли, 1483 г.

Симонетта и Джулиано испытывали влечение друг к другу, но многие считали, что их любовь носила платонический характер.

Какие взаимоотношения были между ними на самом деле –сейчас уже трудно установить.

Но тот факт, что Джулиано на турнире, проходившем 28 января 1475 года , провозгласил Симонетту своей дамой сердца и назначил её королевой турнира, известен совершенно точно.

Важно

Сандро  Боттичелли запечатлел это событие на своей картине, изобразив Симонетту в образе Миневры .  Умерла Симонетта в 23 года от чахотки ( однако есть предположение, что это был яд). Ее раннюю смерть оплакивала вся Флоренция. Ровно через два года, в этот же самый день, умер возлюбленный Симонетты –Джулиано. Многие усматривали в этом мистические явления.

Но Сандро Боттичели , в память о прекрасной Симонетте, на протяжении 15-ти лет использовал в своих работах ее образ.

Посмотрите, сколько грации изображено на картине С.андро Боттиччелли «Весна»

«Весна» картина С. Боттичелли

Самая известная его работа –« Рождение Венеры» была написана спустя целых 9 лет после ее смерти.

Сандро Боттичелли «Весна- рождение Венеры»

Дорогие друзья! Я очень рекомендую Вам посмотреть удивительный фильм из серии авторских фильмов  историка искусстава -Паолы Волковой. Послушайте, какой анализ она дает картине Боттичели «Весна»

С. Боттичелли «Весна», описание картины

ЕСЛИ ВАМ ЭТА СТАТЬЯ БЫЛА ИНТЕРЕСНА, ПОДЕЛИТКСЬ ЕЙ С ДРУЗЬЯМИ! СПАСИБО!

Пожалуйста, не забудьте нажать на кнопочки социальных сетей — поделитесь с друзьями! Тем самым вы окажете мне огромную помощь в развитии блога

Источник: http://priyatelnitsa.ru/yarkaia-lichnost/kto-zhe-ty-venera-sandro-bottichelli.html

Сандро Боттичелли: «Весна»

«Партнер» №7 (190) 2013г.

История одной картины

Иосиф Цвиткис (Мюльхайм-на-Руре)

А. Н. Бенуа в своей «Истории живописи» писал: «…

среди всех художников Флоренции XV века самым впечатлительным, самым поэтичным является, безусловно, Сандро Боттичелли».

Прекрасным подтверждением этих слов служит картина «Весна», по-итальянски («Примавера»), созданная в 1477 — 78 годах, но ставшая широко известной лишь в XX столетии.

Эта картина создавалась в период расцвета творчества художника, в период, когда Флоренция была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий, а художники и поэты воспевали красоту жизни, красоту людей.

На одном из турниров главным героем должен был стать младший брат правителя Флоренции Лоренцо Великолепного — Джулиано. «Прекрасной дамой» Джулиано была Симонетта Веспуччи, в которую он был безнадежно влюблен. Для этого турнира Боттичелли расписал для Джулиано Медичи штандарт, на котором изобразил Симонетту в виде Афины Паллады.

После этого турнира художник Алессандро ди Мариано Филипепи, вошедший в историю искусств как Сандро Боттичелли (Боттичелли — прозвище, означающее бочонок), стал приближенным Медичи, а его постоянным заказчиком становится Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Медичи Великолепного. По заказу ди Пьерфранческо Медичи для виллы Кастелло Боттичелли написал ряд картин, в том числе и «Весну» — шедевр мирового искусства. Правда не исключено, что заказчиком «Примаверы» был сам Лоренцо Великолепный.

В 1482 году могущественный правитель Флоренции задумал использовать своего родственника Лоренцо ди Пьерфранческо в своих политических играх и с этой целью решил его женить на юной девушке Семирамиде, происходящей из могущественной флорентийской семьи, которую Медичи хотели видеть своей союзницей. Молодых людей обвенчали, даже не спрашивая, как они относятся друг к другу.

В те времена заказывать картину к свадьбе было делом обычным.

И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина, и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой летуччо, как бы составляя ее верхнюю часть, в то время как ниже располагалась спинка этой софы.

Совет

Возможно, поэтому картина и имеет такую большую ширину — 314 см при высоте 203 см. Большие размеры картины впечатляют, тем более, что она выполнена не на холсте, а на деревянном щите, толщиной восемь сантиметров.

Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «…обе выполнены с грацией и выразительностью».

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках(!) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Боттичелли использовал также тексты античных произведений — фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей», и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» — это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры — Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй, и сам он был влюблен. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты.

Поэтому в огромном количестве женских образов, созданных Боттичелли, видны черты Симонетты.

Читайте также:  Локация свадьбы: дополнительные траты

Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых — она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет.

Обратите внимание

Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти.

Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3+1+3+1, если рассматривать «Примаверу» справа налево. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга.

И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

Как будто Боттичелли специально исключил из картины категорию пространства да и, пожалуй, времени тоже. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Здесь нет взаимодействия между всеми персонажами — это спектакль, где на лицах актеров следы неизъяснимой грусти.

Но при этом ритм линий — поразительный, формы — изысканные, цвета — нежные. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

«Примавера» — картина о весне и любви, но не только. Это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо флорентийским философом Марсилио Фичино, другом Лоренцо Велеколепного и главой так называемой Платоновской академии.

На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.

Важно

Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Флора — это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира.

В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру, изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

Еще выше, над Венерой, изображен путто (или Амур) — ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду.

Три грации: Красота, Целомудрие и Любовь — легко движутся в танце, словно парят. Боттичелли изобразил этих прекрасных девушек в одеждах, кажущихся сотканными из света. Их переплетенные руки и их хоровод символизируют цепь благодеяний, которые проходят из рук в руки.

Венера и ее спутницы грации — это символы второго месяца весны — апреля. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры.

И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Может быть, поэтому Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

Совет

В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Это — гимн и природе, и человечеству.

Почему же Боттичелли назвал свое произведение «Примавера» — «Весна»?

В том грандиозном спектакле, который нам представил Сандро, главным персонажем всё-таки следует считать Флору. Она одна обращена лицом к зрителю, продвигаясь к авансцене, богиня испытующе глядит на нас.

Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини…

В волшебной приветливости Весны — очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки… Всё происходящее на картине лишь ее окружение…

Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

 Существует мнение, что «Примавера – это отражение горечи утраты. Сандро был однолюбом, так никогда и не женился и завещал похоронить себя в церкви Оньиссанти, вблизи любимой женщины. Ведь в этой церкви, в семейной капелле Веспуччи, была похоронена Симонетта.

Волшебная грация, красота, богатство красок и блестящее исполнение, присущее «Весне», послужило тому, что ее растащили на «цитаты»: календари, женские косынки, футболки, кружки, сувениры.

Таким образом, Боттичелли стал кумиром массовой культуры. «Примавере» посвящают стихи, издают огромным тиражом репродукции.

Обратите внимание

Популярность «Весны» такова, что уже многие годы она является визитной карточкой музея Уффици.

Источник: https://www.partner-inform.de/partner/detail/2013/7/236/6102/sandro-bottichelli-vesna?lang=ru

Копия картины Боттичелли Весна

« Партнеры проекта Лаборатория Искусства | Главная | Союз художников »

Автор: Дмитрий Алмазов | 26 Апр 2012

Здравствуйте, Уважаемые посетители сайта Лаборатория искусства. Сегодня я хочу Вам представить одну из работ Фоминова Виктора, это копия картины  Сандро Боттичелли Весна.

Сандро Боттичелли – художник эпохи раннего Возрождения. Один из первых он стал изображать мифологические сюжеты. Его произведения полны аллегорического смысла. Во многом они навеяны философией Марсилио Фичино – флорентийского философа-неоплатоника XV в., который пытался примирить христианство и язычество.

Картина Боттичелли «Весна» — один из ярких примеров аллегорического произведения. Персонажи античной мифологии здесь несут определенную смысловую нагрузку. Основной идеей картины считается Любовь и супружеское соединение. В центре произведения фигура Венеры, которая своей позой и одеждой напоминает мадонну.

Расходящиеся ветви вокруг её головы, образуют как бы  нимб. Фигура Зефира – бога холодного западного ветра (с правой стороны) олицетворяет животворящие силы природы. Согласно античному мифу в изложении Овидия, пленённая любовью Зефира, нимфа Хлорида превращается в богиню весны и цветения Флору. Эту метаморфозу Боттичелли передаёт интересным образом.

На картине мы видим, как Зефир наполняет нимфу своим дыханием. Из её рта падают цветы, которые превращаются в узор на платье Флоры.  Над фигурой Венеры мы видим купидона, который своими стрелами вызывает страстную любовь. В тоже время, Венера своим жестом указывает на трех граций (справа) Это Красота, Целомудрие, и Наслаждение.

Они символизируют возвышенную Любовь, которая призвана быть проводником в горний мир. Эту идею символизирует Меркурий – посланец богов. Своим жезлом-кадуцеем, он пронизывает облака. Всё это действо происходит в саду Любви, обильно украшенном цветами и плодами. По другой трактовке, Меркурий охраняет сад Любви, разгоняя облака невежества.

Картина написана темперой на дереве. Размеры оригинала картины 315 x 205 см.

Копия с этой работы была сделана мною в технике масляной живописи. Основа картины – холст на подрамнике форматом 204 х 123 см. Работа находится в частной коллекции. Предварительно был выполнен тщательный подготовительный рисунок на бумаге, натянутой на планшет соответствующего формата.

Важно

Выполнение рисунка заняло 6 месяцев. Затем рисунок был переведён на холст и обведён тушью. После этого вся работа была отрисована в тоне коричневой краской. Следующая стадия – подмалёвок, который выполняется тонким красочным слоем, с использованием белил.

На этой стадии решаются основные тонально-цветовые отношения. Следующий этап – самый длительный. Это тщательная проработка каждой фигуры по отдельности. После того как были написаны все фигуры, велась работа над фоном, где изображена обильная растительность с цветами и плодами.

  Выполнение работы на холсте заняло у меня 1,5 года.

Копия с картины Боттичелли Весна – это работа повышенной степени сложности, поскольку насыщена большим количеством деталей и требует от художника  большого внимания, терпения и усидчивости. Кроме того, техника Боттичелли отличается тонкими нюансами светотени и цветовых градаций. Всё это требует от художника достаточного опыта и соответствующего уровня владения техникой живописи.

Автор текста и картины Фоминов В.

Заказать копию картины Сандро Боттичелли  «Весна»

Темы: Арт Воронеж, Галерея картин художников, Интернет — Магазин, Картина на заказ, Новости, картины для интерьера | Отзывов: 4 »

Источник: http://webkartini.ru/?p=2836

Ссылка на основную публикацию