20 основных вопросов диджею

21 вопрос, который стоит задать группе или диджею

Личная встреча — хороший способ выяснить, кого вы собираетесь нанять на мероприятие. И не принимайте решение, пока участники группы или DJ не ответят вам на все следующие вопросы.

Как бы вы описали свой стиль?

Узнайте, соответствует ли стиль той атмосфере, которую вы хотите создать на мероприятии. Если вы запланировали коктейльную вечеринку, чтобы гостям можно было поболтать о том о сем, группа, позиционирующая себя как «этот рок-н-ролл задаст вам жару», не совсем подойдет.

Можно ли посмотреть на вас в работе на каком-нибудь мероприятии?

Вы должны знать, чего ожидать от артиста в день Х. Увидев его вживую, вы легко сможете представить, как он отработает на вашем мероприятии, каков будет звук и представление.

Знакомо ли вам место, где пройдет мероприятие, и его техническая оснащенность? Если нет, устроите ли вы чек заранее?

Вашим музыкантам, возможно, понадобится дополнительный усилитель или генератор. Если они не захотят устроить проверку, смело вычеркивайте их из своего списка.

Сможете ли вы сыграть песни, которые важны для нас?

Группе или диджею должно быть под силу сыграть, выучить или поставить те песни, которые вы хотите. Если они ответят «да, но нам придется выучить эту песню», спросите требует ли это дополнительных расходов.

Сколько музыкантов в вашей группе? Сколько из них — вокалисты? Они мультиинструменталисты? Сколько инструментов/музыкантов мы можем нанять?

Если вы спрашиваете DJ, уточните работает ли он с партнером или один. А если это группа, узнайте, кто конкретно будет играть на мероприятии.

Нужно ли нам брать в аренду какой-то инструмент (фортепиано, к примеру) или оборудование (микрофон)?

Узнайте, какое оборудование они принесут, и что из этого будет взято в аренду. Возможно, вам придется спрятать некоторую технику, чтобы она не портила вид. Не устраивайте из мероприятия электронный магазин.

Будете ли вы использовать аппаратуру для света и других спецэффектов?

Помимо музыки некоторые профессионалы привозят с собой свет и другое оборудование вроде дым-машины. Некоторые отвечают только за музыку. В таком случае вам придется самим озаботиться спецэффектами.

Кто будет заниматься установкой?

В день мероприятия кто-то должен будет установить все оборудование. Обычно это человек, который отвечает за организацию музыкального сопровождения. Вам нужно будет состыковать по времени этого человека с представителем группы.

Как вы обеспечите комфортный звук для всех гостей?

Вам нужен план расположения колонок и список людей, которые чувствительны к звуку. Например, приемлемая громкость для 14-летнего подростка не то же самое, что для 98-летнего дедушки. Если у вас намечаются танцы, помните о людях, которые не любят танцевать. Не заставляйте их перекрикивать музыку.

Какие у вас костюмы?

Группа или DJ обычно располагают разнообразным арсеналом костюмов, которые вы можете выбрать.

Сколько по времени вы обычно играете?

Обычно у музыкантов есть минимально рассчитанное время на представление. Но вам также следует узнать, предполагаются ли брейки во время шоу. Предоставит ли группа или DJ музыку, чтобы заполнить паузу. И не забудьте предложить музыкантам перекусить во время брейков.

Ставите ли вы песни по заказу?

Узнайте, как музыканты отнесутся к тому, что ваши гости захотят послушать свою любимую песню. Некоторые профессионалы предпочитают принимать заявки каким-то определенным образом вместо того, чтобы им кричали о своих музыкальных желаниях, пока они работают. В том случае ,если формат мероприятия не предполагает музыкальных заявок из зала, предупредите об этом музыкантов заранее.

Можете ли вы также работать как ведущий?

На некоторых мероприятиях иногда требуется чтобы солисты групп или диджей давали слово выступающим, представляя их, или объявляли какой-то танец. Этот момент также стоит оговорить.

На скольких мероприятиях в год вы обычно играете?

Этим вопросом вы решите для себя, насколько опытен музыкант. Не так важно, как долго человек может отыграть, сколько как часто он это делает. Попросите связаться с предыдущими заказчиками.

Будет ли у вас мероприятие после нашего?

Если после вас у музыукантов не намечается никакого другого мероприятия, спросите, сколько будет стоить «продолжение банкета».

Что если кто-то из музыкантов заболеет?

Если в день мероприятия кто-то из артистов не сможет выйти на сцену, убедитесь, что у него будет достойная замена.

Есть ли у вас страховка?

Убедитесь, что ваши гости или оборудование защищены на непредвиденный случай. У настоящих профессионалов на этот счет есть особый сертификат.

Есть ли у вас запасной план, если оборудование окажется неисправным?

Обычно музыканты бывают готовы к таким неприятностям. Но лучше дважды проверить. Если в багажнике музыкантов не заготовлено запасное оборудование, вы можете провести мероприятие в тишине.

Что если нам придется отменить выступление?

Случается, что дату мероприятия нужно перенести, или оно и вовсе отменяется. Как тогда поведут себя музыканты?

Как вы заставите застенчивых гостей танцевать?

Некоторые диджеи учат гостей новым движениям или вербально подбадривают таких гостей выйти на танцпол. Другие же ставят такую музыку, что ноги сами несутся в пляс.

Записи на вашем сайте сделаны с живых выступлений или записаны на студии? (только для групп)

В зависимости от ответа, вам будет понятно, что вы в итоге получите во время выступления. Ведь при правильном мастеринге звука любой может звучать как Адель. Попросите музыкантов прислать записи с живых выступлений.

По материалам 

Присоединяйтесь к Event.ru

Источник: https://event.ru/trips/21-vopros-kotoryiy-stoit-zadat-gruppe-ili-didzheyu/

10 вопросов «ненастоящему» диджею

В международный день диджея, отмечаемый 9 марта, «Ридус» взял интервью у музыканта.

«Если рассматривать меня на фоне других диджеев, резидентов клубов, «гастролёров», играющих техно, хаус, джангл и прочее, то меня можно смело называть «ненастоящий диджей». Я не свожу музыку, как делают другие», — говорит музыкант.

1

© Денис Талалаев/Ridus.ru

О возвращении к понятию «диск-жокея» и том, почему с днём диджея Диму всё-таки поздравили:

— Вы себя называете «ненастоящим» диджеем. Как это понять?

— В танцевальной культуре диджей воспринимается чуть ли не как создатель музыки. Они даже называют себя музыкантами, хотя понятно, что оригинальный материал они не создают.

В этом смысле я ненастоящий диджей, плюс к тому я не умею делать большинство тех вещей, которыми диджеи в современном понимании занимаются: скретчи, филигранное сведение и так далее. И я играю на CD, что в диджейской среде не очень кошерно считается.

Умею играть и на виниле, но если ты гастролирующий диск-жокей, и особенно в жанре рок,то я считаю, что это дурной тон – играть несколько треков с одного альбома. А виниловые пластинки очень тяжелые, много возить с собой невозможно физически.

2

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— Что входит в Ваш сет? В чем отличие рок-диджея?

— Я не играю электронную танцевальную музыку в понимании 90-ых и 2000-ых. Играю рок-хиты и вообще динамичные рок-н-ролльные песни с ясным понятным битом и классными припевами. Такое можно послушать, настроившись на волну любой радиостанции классического рока. Например, в Москве это 95,2 «ROCK-FM» или «Финам-fm».

Обратите внимание

Только у них почти нет панка, это радиостанции для людей солидных, которые панк, ска и серф не котируют. А у меня все это есть. Играю немного 50-ые (рокабилли и ранний рок-н-ролл: Джерри Ли Льюис, Джонни Винсент, Элвис Пресли, всякие Литл Ричарды и Эдди Кокраны), 60-ые «The who», «Rolling Stones»,«Beatles». Весь классический рок 70-ых.

Всякий хард-рок типа AC/DC.

3

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— Как работает СD диджей?

— У меня есть болванки, которые я сам нарезаю дома: либо с CD копирую, либо wav-файлы качаю, чтобы это было максимальное качество. Свожу по темпу, по бочке, через фейдеры, когда идет затихание предыдущего трека и пошел новый. Стараюсь микшировать их, чтобы накал не спадал, но иногда чувствую, что можно и спокойный регги-трек тиснуть или балладу.

Если я обновил парк музыки недавно, то есть распечатки с треклистом. Но, поскольку я часто выступаю «у Гарри», что называется, — кручу пластики, где много выпивают, и я в том числе, то пластинки теряются, бумажки теряются, часто заливаются… И в конце концов стандартный набор CD остается только у меня в голове. Но я меломан со стажем и хорошо ориентируюсь в этой музыке.

Визуально стараюсь оценивать аудиторию, для того чтобы сразу выбрать нужные треки и быстро втянуть людей в атмосферу.Основная моя задача как диск-жокея – это делать угар. Чтобы люди орали, плясали, чтобы им было в кайф.

Публика на таких танцах утомляется, поэтому у меня, как у любого диск-жокея, есть пара беспроигрышных треков, чтобы поднять зал: «I was made for lovin' you» Kiss, «Highway to hell» AC/DC, «We will rock you» Queen. Это всегда действует.

4

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— А песни «Тараканов!» в сеты попадают?

— Бывало такое.

У нас есть парочка треков, которые могут быть замешаны в диджейский сет: есть песня «Верните экстази на танцпол» из альбома 2006 года и с последней пластинки песня «Плохие танцоры» тоже в дискобите, но я почти этого не делаю.

Иногда, когда мне хочется воспользоваться служебным положением, чтобы продемонстрировать собравшейся аудитории наше свежее, только что записанное, нежданчиком-сюрпризом ставлю наши песни. Но вообще я редко играю русское.

5

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— В каких местах Вас можно услышать?

— В Москве есть несколько площадок, где проводят мероприятия такого плана и куда зовут меня. Например, есть заведение «China-Town-Cafe», клуб «Zavtra» на Сретенке.

Время от времени это делают в таких больших залах, как «Главклуб» на две с половиной тысячи человек. В последнее время я редко играю в формате «перед кем-то, после кого-то».

Мне нравятся рок-дискотеки, рок-танцы на всю ночь. Люди понимают, что им предстоит, и настроены на это.

6

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— У диджея Спирина и солиста «Тараканов!» внешний образ один и тот же?

Для диджейки я ничего не придумывал себе. Не считаю, что это надо мне, потому что не занимаюсь этим на постоянной основе. Моя диджейская карьера началась весной 2006 года с открытия клуба «IKRA», где было расписание.

Важно

Допустим, каждый понедельник тот чувак делает регги-даб, каждый вторник Александр Горбачев из журнала «Афиша» демонстрирует публике только что отобранные коллективы,а каждую среду моя дискотека. Тогда я выдумывал визуальное оформление мероприятий, сейчас нет.

У меня есть последователи, например, диджей Саша RocknRoll из группы «Керосин», он играет раз в две недели в Москве. Я намного реже.

7

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— Получается, Вас привлекает скорее сама музыка, чем процесс диджейской обработки. Как же получилось, что Вы встали за вертушки?

— Мы поехали на гастроли в Японию, и был day-off, выходной. Между соседними концертами мы пошли отдохнуть. То ли в Токио, то ли в Наго это было.

Нас там по местным панк-рокерским клоакам водили и пригласили на диско-мероприятие, что для нас было в новинку. Как так, панк-рок-диско будут играть, что это такое вообще.

Мы в это дело втянулись: атмосфера сразу же увлекла. Захотелось так же делать в Москве.

8

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— Каков Ваш критерий «настоящего» диджея? Диджеи — это ребята в клубах или только Moby и Prodigy?

— И ребята в клубах, и Moby с Prodigy… Если уж начистоту, то, когда я говорю, что ненастоящий диджей, я это говорю больше иронично, чем самоиронично. Потому что на самом деле настоящими диджеями я считаю таких чуваков, как я.

Если ретроспективно посмотреть на вопрос, то выяснится, что диджей – это аббревиатура от «диск-жокей». А диск-жокей изначально тот, кто просто заводит музыку на дискотеке, на вечерах отдыха у молодежи. Мы можем увидеть это в массе фильмов про 50-ые типа «Cry Baby» с Джонни Деппом.

Хоть и прошло время, все равно диск-жокей – это парень, который приносит пластинки, обладает хорошим вкусом, большим набором музыки и понимает, как сделать так, чтобы танц-пол стоял на ушах.

Как мне кажется, я всеми этими критериями обладаю и в классическом понимании диск-жокеем и являюсь – парнем, кто делает всем весело на танцах.

Читайте также:  Эко стилистика свадьбы в деталях

9

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— Но Moby и Prodigy не приходят делать весело на танцах… (?)

— Moby и Prodigy уже композиторы. Они сочиняют музыку. Fat Boy Slim тоже.

Совет

Много семплов берут и чужие песни перерабатывают, но они гораздо больше музыканты, чем диск-жокеи, которые просто на трансовых вечеринках используют элементы чужих произведений в качестве музыкального языка.

Они компилируют, выдергивают кусочки.Просто они записывают не сами, а берут партию бас-гитары из песни U2 десятилетней давности. Как и крути, они делают оригинальный музыкальный продукт.

На десятом вопросе подошло время саунд-чека перед концертом «Тараканов!» в Сочи, вместе с Димой мы направились к сцене. Последний вопрос прозвучал в зале среди других участников группы.

10

© Денис Талалаев/Ridus.ru

— А как же Вы играете на дискотеках наивный рок 50-60-ых и одновременно поете русский панк-рок? Они же по духу совершенно разные.

— Ну, рок 50-ых занимает у меня очень небольшую часть в диджей-сете, на самом деле я играю очень много панк-рока в нашем духе. Green day, Off spring без остановки, так что… В общем, музыку, которую примерно мы играем, только на другом языке. Элвиса Пресли там, говорю, пару треков. В основном панкуха.

11

© Денис Талалаев/Ridus.ru

Источник: https://www.ridus.ru/news/156187

6 золотых правил диджея

6 золотых правил диджея

В эфире рубрика «Нам пишут». Какое-то время назад мы рассказывали, что любой читатель может прислать в редакцию свой авторский материал, перевод, размышление или аналитику (а то и просто вступить с нами в переписку), и при условии, что ваша работа выполнена на достойном уровне, мы опубликуем ее с указанием авторства.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод недавней статьи Inthemix, где в роли советчика выступил небезызвестный DJ Craze. В особом представлении этот персонаж не нуждается, но мы все-таки немного поясним.

DJ Craze — один из самых известных диджеев-виртуозов на планете, обладатель чуть ли не рекордного количества премий мировых диджейских соревнований, а с недавних пор еще и поставщик хороших приколов по поводу «ненастоящих диджеев».

Перевод выполнил FlashMan, попытавшийся максимально сохранить стиль подачи и сленг автора. Напомним, что если вы захотите поделиться с аудиторией своим материалом, пишите на нашу редакционную почту.

Итак, простые правила, которые, тем не менее, важно порой повторить

Оригинальность

Сейчас остро ощущается нехватка оригинальности. Происходит это из-за того, что диджеи чересчур зависят от реакции людей. Они часто играют популярные треки друг за другом, и получают ожидаемо хорошие отзывы. Но, в конечном счете, становится сложно отличить одного диджея от другого, и все сваливается в банальность.

Практика

Здесь все максимально просто. Практика делает вас совершеннее.

У каждого своя роль

Если вы открываете вечеринку, не пытайтесь, я повторяю — не пытайтесь сыграть самый взрывной сет в вашей жизни. Вы — актер второго плана, поддержка вечеринки. Разогрейте публику и подготовьте ее к выходу хедлайнера.

Выступление с которым Craze выиграл мировой чемпионат DMC в 2000 году

Не стоит воспринимать это как что-то плохое.

Я люблю быть не-хедлайнером, потому что можно лихо экспериментировать и играть максимально много свежего стаффа.

Тоже самое, в случае если вы хедлайнер — не имеете понятия как быть креативным и модным, не выступайте в прайм-тайм. Подкопите опыта и сил. Ведь народ бушует и требует, чтобы им дали то, чего они ждут.

Толпа

Хороший диджей знает свое окружение. Если аудитория не чувствует вас — смените тактику. Сейчас это одна из основных проблем для продюсеров, ставших диджеями: они не знают, как работать с толпой, как контролировать энергию на танцполе. Не будьте такими парнями.

Плейлист

Мы все часто грешим тем, что играем одно и то же (и я — не исключение). Ежедельное обновление плейлистов заставит вас играть новый материал и сохранит микс свежим. Что правильный диджей и должен делать.

Выпивка

И последнее, но не менее важное! Отдельные диджеи имеют в себе силу быть рок-звездой, оставаясь при этом трезвым. Этих удивительных людей очень трудно найти, но остальным из нас нужно немного жидкой храбрости, чтобы держаться на волне. Вы пропускаете пару напитков и готовы стать рок-звездой… Но если не знаете меры, то можете стать и полным идиотом. Так что меру лучше знать!

Источник: https://mixed.news/articles/1041398

10 вопросов диджею Катрин Весна

Спрашиваем вдохновляющих нас «органических леди» о том, как они живут и что делает их такими прекрасными. Сегодня наши вопросы Катрин Весне, в прошлом звездному диджею #djkatrinvesna, а сейчас Катя живет жизнью молодой мамы и спортсменки. Как перейти из клубных ночей в загородные будни и не растерять весну в душе!?

  1. Как ты чувствуешь себя в своем возрасте, в своем теле, в своем образе жизни? 

Следующей весной мне исполнится 40 лет. В 35 родилась моя первая дочь, в 39 вторая. По ощущениям мне сейчас где-то в районе 25 лет. Когда входишь в нормальный режим дня – сил прибавляется. Главное стараться спать не меньше 8 часов. Хотя с маленьким детками это получается не всегда. Стараюсь релаксировать во время детского дневного сна.

Телом приходится заниматься постоянно. В школе я была плюшкой в 72 кг веса, и потом исхудала до 48 кг. Просто ничего не ела. Из-за этого были большие проблемы с репродуктивным циклом. Хочется предупредить всех юных голодающих девушек – берегите себя и лучше больше двигайтесь!

После рождения младшей дочери я довольно быстро вернулась в форму, отказавшись от простых сахаров и пшеничной муки.

С января 2017 решила попробовать силы в #бешенойсушке. На самом деле, хотелось выиграть. Но практика показывает, что выигрывают, в основном, реально полные, сбросившие много жира за месяц. А я и была в практически идеальном состоянии.

Обратите внимание

Главный совет вне сушки – есть поменьше и 5-6 раз в день, тренироваться не меньше 3-х раз в неделю и ходить побольше пешком. Когда восстанавливалась после родов, надевала на ноги и руки утяжелители и с коляской ходила пару часов.

Такой функциональный тренинг с младенцем — очень помогает упругости ягодиц. Затем прошла еще два сезона #бешенойсушки, и теперь мой пресс в железобетонном состоянии. Возможно, перед новым годом решусь еще на сезон.

Но мне кажется, что постоянное самообладание и радость от тренировок уже навсегда о мной!

Как диджей играю сейчас редко, но метко – озвучиваю большое спортивное событие 3 раза в год. Это #IRONSTAR – наш русский флагман триатлона. Мне очень нравится создавать атмосферу для соревнующихся. Обычно это не профессионалы, а именно любители проплыть, проехать на велосипеде, а потом еще пробежать дистанцию. В будущем мечтаю присоединиться к ним, но пока только выступаю там на сцене.

  1. Что в твоей жизни доставляет тебе самое большое удовольствие?

Выспаться. Уснуть и спаааать. И проснуться без будильника. А потом пробежаться (летом) или поплавать (зимой). В наших деревнЯх это возможно. Я служу в РЖД — только не смейтесь. Работаю спасателем в местном бассейне, очень медитативная работа с людьми. Сейчас пока в декрете, но собираюсь снова выйти на работу.

  1. Что ты делаешь для себя обязательно, несмотря на большую занятость?

Обливаюсь холодной водой. Ноги хотя бы. Лучше любого кофе действует. И вода теплая — много и с удовольствием. Потом упражнения по настроению. Себя нужно слушать. Женщина — очень тонкий инструмент.

Пока многие упражнения сводятся к отвозу старшей в детсад, но там рядом построили хороший стадион, и моя любимая мама отпускает на час меня потренироваться.

Бег не мое, но потихоньку прорабатываю технику, и мне стало нравиться! Главное — дышать. И яркие новые кроссовки!!!

  1. Вспомни себя 20/30-летнюю: что бы ты себе пожелала, советовала, предостерегла?

Чудеса, но я горжусь собой 20-летней. Я училась на ХудГрафе Новосибирского Педагогического и была влюблена в профессию DJ. И 1998 году случился джекпот. DJ Катя села в поезд, поехала на конкурс и выиграла. Стала потом резидентом легендарного клуба Zeppelin, играла по всей России от Калининграда до Южно-Cахалинска.

Что касается себя 30-летней – мне кажется, что это было вчера. Много времени уходило на гастроли и клубы. Себе той я бы пожелала больше следить за здоровьем и не тратить время на ненужные отношения. Сейчас картина ценностей только на стороне семьи, детей, атмосферы в доме. Когда подрастут дети – хочу больше путешествовать. Показывать им мир.

  1. Твои guilty pleasure: что ты себе позволяешь из «вредного», и тебе от этого хорошо?

Позволяю иногда с сожалением вспоминать прошлое. Оно не вернется, но оно очень калорийное и вкусное. Когда была беременна, ела маффины шоколадные из Макдональдса. Сейчас, когда не удается поесть в пробке, беру салат овощной там же. Не реклама!

  1. Твое любимое место в доме и почему?

Любое место, когда детки спят. Еще обожаю нашу веранду в сумерках или темноте. Тут Шереметьево под боком. Можно заварить мятный чай и просто считать самолеты. Молиться, чтоб все долетели, куда хочется.

  1. Уход за собой: что ты делаешь обязательно каждый месяц?

Каждый месяц я задумываюсь, как бы выбраться в город к своему мастеру по волосам. Я уже косу отрастила! После выбритых висков это особенно ценно. Еще баня — моя страсть, спокойствие, освобождение и легкость!

  1. Книга, фильм, сериал, спектакль, концерт, музыка — что произвело впечатление за последнее время?

Меня просто поразил мультфильм «Рок Дог». Про меня, когда я понаехала в Москву. Все остальное – спектакли, концерты, сериалы – моя семья. Музыка — мои уроки по пению.

  1. Чем интересным ты занята на этой неделе?

Я начала новую практику). Брови и ресницы для проживающих в глуши — ламинирую. Поскольку у меня нет возможности тратить день на поездки в салон, я решила сама научиться. И пищу от восторга от этой ювелирной работы. Совсем не стыдно обрести новое дело, ведь да?

  1. Через пять лет: чего бы ты хотела для себя и своей семьи?

Девочки подрастают, хочу с ними начать горнолыжить. Всей семьей!

Путешествовать. Обниматься крепко и смеяться. Быть вместе. Пишу и понимаю, как все просто.

Я бы хотела прорекламировать свои вечеринки, но мне неинтересны клубы. Можно я перееду в дорогие рестораны и буду душевно петь!? В красивых платьях.

Фото #gorkaphoto.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Источник: https://organicwoman.ru/10-voprosov-vesna/

8 ВОПРОСОВ ДИ-ДЖЕЮ — МК

07.05.2001 в 00:00, просмотров: 270

  Накануне Дня радио мэтр советской радио- и тележурналистики Ольвар Какучая вспомнил прошлое и кратко прокомментировал состояние нынешнего радио.

Он работал с Левитаном и Синявским в системе Гостелерадио СССР с 1957 года на знаменитой Первой программе Всесоюзного радио. От радиожурналиста до главного редактора программы “Время”.

Он вдохнул жизнь в один из любимых проектов советских телезрителей — “До и после полуночи…”.

     ¶— Вы начинали, когда радио было на голову выше телевидения?

     — Да, телевидение, по существу, было хилым, во всяком случае, мы, журналисты радио, журналистов телевидения презирали. Считали, что они не умеют работать, а мы… профессионалы.

Сейчас это звучит по-стариковски, но в пятидесятые годы у нас было прекрасное радио — эталон русского языка, русской речи.

Мы первые начали бестекстовые передачи, ведь слово написанное отличается от слова сказанного… Я научил многих министров говорить без бумажки — 10 лет вел рубрику “Интервью с министром”, и — не поверите — некоторые оказывались очень толковыми.

     Ј— А некоторые — не очень?

     — Были тяжелые случаи. Например, Василий Бойцов — председатель Комитета по стандартам.

Я его пригласил в студию, а он ни одной фразы произнести не может, пытается, а ничего не получается… Напряжен весь, взмылен, и ничего не выходит… Ну, вроде, что страшного? Я текст написал, а через две недели мне звонит его помощник и приглашает от его имени на коллегию. Прихожу и сижу до обеда. Не понимаю, зачем меня позвали и что мне делать.

Но сижу, как отличник: раз позвали, значит, надо. К вечеру не выдержал, спрашиваю: Василий Васильевич, зачем вы меня позвали? А он отвечает: да я тебя просто так позвал, чтобы ты посмотрел. Видишь, могу же — целый день почти разговариваю, веду коллегию. Получается же!

Важно

     Был веселый случай с министром станкостроительной промышленности. Я ушел в отпуск, и тут подошла очередь выступать на радио министру. Мой товарищ взял прошлогодний текст, переделал его чуть-чуть, приехал к нему и положил на стол.

Читайте также:  Красота в простоте: love-story в скандинавской стилистике

Министр прочитал и говорит: “Молодой человек, мне кажется, что я этот текст уже один раз читал”.

Коллега мой, естественно, не ожидал такого поворота, но, ничуть не смутившись, отвечает: а что такого? “Полонез” Огиньского вы сколько раз по радио слышали? Так и записали прошлогодний текст.

     Є— Вы были знакомы с Левитаном. Он и в жизни был такой официозной фигурой, как на радио?

     — У него как у знаменитости была дача в Серебряном Бору, и мы там отдыхали. С ним хорошо было ходить на пляж. У него была одна слабость: он любил с симпатичными девушками знакомиться. Но не более того. А делал он просто: подходил и своим знаменитым голосом представлялся: “Здравствуйте, я — Юрий Левитан!” Все таяли, устоять не мог никто!

     є— Как вам современное радио?

     — Лучше не спрашивайте. Я просто ужасаюсь… Слушаю радио в машине — до чего же все испортилось! Во-первых, утрачен прекрасный русский язык! Кто что хочет, то и несет. Развязно, разболтанно, с сомнительным юмором, небрежно, никакого критического отношения к себе.

Что за ведущие?! Где потеряли русский язык? Есть же словари ударений, можно же пойти на курсы, поучиться, в конце концов! У нас были педагоги, которые в буквальном смысле брали тебя за живот и слушали, как ты дышишь. Как произносишь слова. Все мы прошли эту школу.

Когда Владимир Маслаченко в одном из своих первых репортажей сделал неправильное ударение, его отстранили от эфира на год! А сейчас чем развязней, чем распущенней, тем лучше.

А, с позволения сказать, “юмор” ведущих просто ни в какие ворота не лезет! Самое ужасное, что они этого даже не понимают.

     Ї— Из радиостанций можете какую-нибудь выделить?

     — “Эхо Москвы”. Это не самое мое любимое радио, у них есть свои цели и задачи, с некоторыми из них я согласен. Но, тем не менее, это профессиональное радио. Кстати, по-русски они говорят получше, чем другие… Больше выделить никого не могу, только если поругать.

Например, “Love Radio” — это бог знает что! Там люди выставляются в дурацком свете! Это как на телевидении в “Поле чудес”! Чем дурнее публика, тем это больше народ! Но это же не так! Идет целенаправленный подбор дураков! А потом они своей дурью смешат население.

“Love Radio”, когда люди признаются в любви на публике, — это же неэтично.

     ї— Кто ваш любимый радиоведущий?

     — Сейчас многие вообще не знают такого комментатора — Вадима Синявского, а это был настоящий классик импровизации.

Совет

У него был такой голос, который заставлял вас тянуться к радиоприемнику… Правда, без стакана водки он не работал, но это ему нужно было лишь для куража — он никогда не был пьяным. Даже я, не будучи большим поклонником футбола, все равно запомнил.

Был такой футболист Семиглазов. Синявский тогда комментировал матч: “Семиглазов обводит одного противника, другого, но Семиглазов не Семиногов, и мяч у него отобрали”.

Или: “Назначается пенальти… Удар! Да, раньше такой удар называли “рублевым”! А бил кто? Копейкин!” Вот это импровизация! Это же на ходу придумывалось! И происходило постоянно! Кто сейчас так может? Он давал возможность людям домысливать и включал их воображение.

     Љ— Вы отмечаете День радио?

     — Это ведь не совсем День радио, мало кто помнит об этом. Изначально это был День связи, и радио было ни при чем. Это нас потом уже “пристегнули”.

     љ — А вы не хотели бы сегодня сесть за пульт ди-джея?

     — Боже упаси! Честно говоря, меня от одного названия “ди-джей” тошнит! Молодые люди думают, что если их узнают на бензоколонке, то, значит, они управляют страной?! Скромнее надо быть!

     P.S. Сегодня, 7 мая, в День радио, состоится ставшая уже традиционной церемония вручения Национальной премии в области радиовещания — премии Попова. 78 радиостанций из Москвы, регионов России, ближнего и дальнего зарубежья подали заявки на участие. Главное условие — радиостанция должна вещать на русском языке.

     Быть лауреатом премии Попова — престижно и ответственно, поэтому мы искренне желаем всем участникам победы, а тем, кому не достанется “статуэтка Эфира” в этом году, — добиваться ее в следующем!

Источник: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2001/05/07/109665-8-voprosov-didzheyu.html

Мужчина с обложки. 7 вопросов диджею Михаилу Шамотину

О любви к профессии и музыке, семье и малой родине корреспондент Shopping побеседовал с известным в Благовещенске диджеем и мастером по звуку Михаилом Шамотиным.

— Михаил, как вы стали диджеем?

— Когда мне было 19 лет, я устроился на прогулочный теплоход «Москва-161». Там в штатном расписании была должность «диск-жокей», и у меня в трудовой книжке даже стоит официальная запись. Так началась моя карьера диджея.

На теплоходе я проработал шесть сезонов, ездил каждый день без выходных. После первого сезона, примерно на 4 курсе, я на время учебного года устроился в один из ночных клубов Благовещенска.

Вот и получается, что большую часть своей жизни я проработал диджеем, остальные виды деятельности чаще всего совмещал параллельно.

— Что это были за профессии, которые позволяли совмещать себя с диджеингом, и не устали вы от такого количества музыки?

— Я работал в ночных клубах и параллельно журналистом, потом стал пиарщиком. Трудно поверить, но почти 10 лет я спал по 3-4 часа в сутки, успевал и на дневную работу, и на ночную.

Обратите внимание

Затем меня и мою команду, с которой мы сработались, стали звать на праздники, корпоративы, свадьбы. Мы стали заниматься технической поддержкой различных мероприятий. На сегодняшний день у нас своя компания по прокату светового и звукового оборудования.

Теперь мы можем даже в чистом поле организовать концерт: все необходимое, в том числе и сцена, у нас есть.

— Нередко амурчане уезжают со своей малой родины, вы задумывались о том, чтобы покинуть Благовещенск?

— Я консерватор: считаю, что где родился, там и пригодился. Чтобы уехать из города навсегда, надо сначала поехать и посмотреть, как «там», и понять, нужен ли ты там.

Я понимаю, что проживая где-нибудь на черноморском побережье и занимаясь тем же, чем я занимаюсь в Приамурье, я, наверное, зарабатывал бы больше.

Но когда возвращаешься домой, понимаешь – тут хорошо! Здесь родители, друзья, родина, это наш город! Но не исключаю, что в будущем мы не задумаемся о переезде.

— У вас ненормированный график. Как удается при такой занятости совмещать работу и роли отца и мужа?

— Правильнее будет спросить, как они меня терпят (улыбается). На самом деле мне повезло с семьей. Они понимают, что я этим дышу, это даже не способ заработать, а мой образ жизни. Но у нас есть и определенные правила, например, бескомпромиссно раз в год у нас отпуск, мы должны уехать из города, и я должен быть без связи с внешним миром.

Был период, когда родные меня неделями не видели, но с возрастом понимаешь: чтобы объять необъятное, достаточно грамотно планировать свое время, а не быть Суперменом.

И когда с годами себя к этому приучаешь, появляется свободное время.

У нас даже так бывает: супруга скидывает мне сообщение, что в понедельник в восемь у нее маникюр, я помечаю у себя в ежедневнике и запоминаю: в этот день на это время мне нельзя ничего планировать, я должен быть дома с детьми.

— Дети проявляют интерес к вашим увлечениям?

— Да, сын первое, что взял в руки наравне с пустышкой, — это наушники. А вообще, и сын, и дочь у меня и танцуют, и поют. Им интересно то, чем я занимаюсь, порой просятся со мной на установку оборудования, а когда мы что-то подключаем, говорят: «Папа поехал делать музыку».

— Михаил, вы давно в профессии, скажите, поменялась ли публика, которая ходит на дискотеки?

— Публика всегда одинаковая, она не меняется, меняются только вкусы у людей. Но нормы их поведения остаются неизменными. Я вижу задачу человека, который ставит музыку, в том, чтобы понять людей и вызвать у них те эмоции, за которыми они пришли в клуб. Это очень тонкая грань, и не все ее понимают.

Есть стереотип у большинства диджеев, мол, я артист, я  пришел играть свою музыку, и она должна нравиться всем. Я с этим не согласен. Как, с другой стороны, не согласен и с тем, что диджей должен поставить все, что попросит клиент.

Есть такое понятие как «музыкальный вкус», и лично я, например, не могу включить Лепса или Ноггано «Черный пистолет», считаю это неуважением к публике, которая пришла на дискотеку.

—  У вас есть мечта?

— По-настоящему я мечтаю о том, чтобы мои дети выросли, стали успешными и когда-нибудь сказали папе и маме «спасибо» за все. А все остальное – это не мечты, а цели и задачи, которые мы можем воплотить в жизнь.

Источник: https://2×2.su/sp/shopping/content/archive/photo/read/muzhchina-s-oblozhki-7-voprosov-didzheyu-mihailu-s-3783.html

Какие вопросы стоит задать диджею на свадьбу

Итак, мы сегодня поговорим о том, какие вопросы стоит задать диджею при встрече. В прошлой статье, я описал какие DJ бывают и какой по стилю нужен диджей на ваш праздник, свадьбу или юбилей.

На праздничном рынке Кирова, как я уже неоднократно упоминал, выбор огромный. Не мудрено растеряться, поэтому нам надо во всем разобраться и для начала задать себе вопрос что именно вы хотите услышать на свадьбе, какая песня будет звучать на первом танце молодых?

Если ответ вы знаете, то полдела сделано. Если нет, то пожалуй стоит повнимательнее присмотреться к человеку, который будет на вашем празднике отвечать за музыкальное сопровождение. Справится ли он? Есть ли у него достаточный опыт, что бы подобрать музыку для всех присутствующих, сможет он из всего разнообразия выбрать именно то, что нужно именно вам?

Важно

Все ваши ответы на вопросы должны быть получены до праздника, заранее, ибо потом менять что-либо будет уже поздно.

Если человек неохотно отвечает на ваши расспросы, это повод задуматься, если наоборот, видно что ему ваши вопросы интересны, как и сама работа, то это уже хорошо.

Профессионал всегда поможет советом и опираясь на свой опыт, может подсказать, как сделать тот или иной момент праздника лучше.

Я перечислю лишь некоторые вопросы которые в разное время задавали мне, на их примере вы поймете о чем стоит говорить с диджеем на свадьбу.

-Кто будет работать на празднике в качестве диджея? Вы или кто либо другой?

Этот вопрос надо тщательно обговаривать в случае если вы заказываете диджея на свадьбу в праздничном агентстве.

Лучше всего попросить отдельно указать и подчеркнуть этот пункт в договоре, что бы работать с тем диджеем, с которым вы разговаривали и который вам понравился.

Вы ведь не хотите в последний момент узнать у вас на мероприятии будет работать совершенно новый и незнакомый вам человек?

-Бывали и работали вы там раньше, знакомо вам место проведения праздника?

Если человек давно работает, он безусловно, уже бывал в том ресторане, где будет ваш банкет и знает точно, как к нему добраться, внутреннюю обстановку, дизайн помещения, расположение будущего танцпола дискотеки. Если нет, то стоит попросить, а за несколько дней до начала праздника созвониться и напомнить выехать пораньше т.к ему потребуется больше времени на поиск парковки, установки аппаратуры и настройки звука.

-Какая музыка будет на свадьбе? Хватит ли репертуара диджея для праздника, где будут люди разных возрастов и музыкальных интересов?

Совет

Об этом я уже тоже  писал. Лучше всего заранее не пытаться составить музыкальную программу для вечера. Но чем больше информации диджей узнает сейчас, тем проще ему будет подстроиться под ваш формат праздника потом.

Читайте также:  Национальные традиции: свадьба в грузии

Многие диджеи сами первые задают эти вопросы, уточняя возраст, количество гостей, что бы заранее знать какой плей -лист составлять для праздника.

Вы можете попросить диджея его промо — микс для ознакомления, это тоже помогает в принятии итогового решения.

— Какие могут быть дополнительные расходы?

Сейчас многие диджеи идут в ногу со временем и имеют в своём распоряжении очень красивые в применении аппараты спец эффектов, такие как дым машины, конфетти, генераторы мыльных пузырей. И за отдельную небольшую доплату могут вам привезти их на ваш танцпол. Ваша свадьба станет более красивой и динамичной, а фотографии более насыщенными и интересными.

Или если вы находитесь далеко от Кирова, то доставка тоже может оплачиваться отдельно от тарифа диджея. И конечно, узнайте сколько будет стоить продлить дискотеку на час или два. Это тоже стоит обсудить заранее на вашей встрече.

-Сколько лет вы работаете диджеем?

Этот вопрос интересен тем, что позволяет более точно понять, кто перед вами. Профессионал или любитель срубить бабла. Человек, который с увлечением относится к этой профессии, сможет помочь вам советом, дать идею для праздника, он заинтересован как и вы в хорошем празднике, это его репутация и его хобби.

Возможно у вас после всего появятся и свои вопросы. Смело их задавайте, ведь праздник ваш и от вашего решения зависит, как он пройдёт и какое оставит впечатление на вас и ваших гостей. Хорошего вам выбора и настроения и до встречи на танцполах нашего города.

Источник: http://djkirov.ru/stati/kakie-voprosy-stoit-zadat-didzheyu-na-svadbu.html

Быть диджеем или Мои любимые 20 секунд

Купить книгу Алексея Зверева «Быть диджеем или мои любимые 20 секунд» можно в электронном формате для kindle в магазине Amazon по ссылке.

Идея написать эту книгу пришла мне в голову давно, но реализовалась только 2007 году. Неожиданно, быстро, спонтанно. Как рецидив болезни, которой мы с коллегами в середине 90-х нашли шутливое название. Острая эфирная недостаточность.

Мы хорошо знали ее симптомы, догадывались, как она начинается и чем заканчивается, убегали от нее вместе и порознь, любили и ненавидели, уходили в другие профессии, но все равно возвращались в эфир.

Теперь мы знаем об этой болезни почти все, но бороться с ней так и не научились. Осталось ее подробно описать.

Я взялся за это, потому что в нашей стране о работе диджеев на радио написано мало. Здесь чуть-чуть, там пять строк, тут одна глава. В классическом университетском учебнике по радиожурналистике под редакцией Шереля, например, ей посвящено всего лишь несколько страниц.

Некоторые авторы наше существование игнорируют, а другие считают нашу профессию чем-то несерьезным, необязательным, пустым, хотя сами в эфире не отработали и пяти минут. Зачем разбираться в том, что не требует ума и усилий? А ведь это далеко не так.

Один мой товарищ, артист известного московского театра, долго называл нашу профессию «болтовней в поролоновую пип…ку». Издевался. До тех пор, пока не попал первый раз в прямой эфир «Радио Рокс». Его попросили заменить одного из диджеев: шесть раз за ночь прочитать прогноз погоды.

И куда же делся его пафос?! Дрожащие руки, срывающийся голос, заплетающийся язык, испарина на лбу и потная спина. После этого конфуза уже шутили мы. Про поролоновый мозг!

Обратите внимание

Другая причина – ностальгия. По временам, когда в стране открывались первые музыкальные радиостанции. Все только начиналось, работа диджеем была стилем жизни.

Не было сетевых радиостанций, радиобизнес был не таким прагматичным, как сейчас, эфир звучал пестро, смело, ведущие хулиганили, а слушатели их за это любили.

Тоска по стартапу российского коммерческого радиовещания, которому я благодарен за любимых коллег, друзей, за годы, проведенные в московском и российском эфире.

Моя работа не учебник в классическом понимании. Это книга о диджеях, в которой я собрал доступный по теме материал, добавил к нему свой опыт, опыт моих российских и зарубежных коллег, а полученную смесь выразил в словах и схемах.

В конце книги обширный список полезной и интересной для диджеев литературы. Некоторые из этих книг начинаются с теоретических вступлений и объемных исторических справок о том, что такое радио, кто его изобрел, и почему Попов не обиделся на Маркони.

Мне тоже не удалось обойтись без теории. Но самым важным я считаю разговор об эфирной практике на музыкальном радио с точки зрения диджея. С этой же позиции мы говорили о программировании, продвижении и маркетинге радиостанции, хотя данных вопросов я коснулся косвенно.

Для читателя, который незнаком с арго диджеев и профессиональными терминами современного радио, я составил краткий словарь. В нем только иностранные слова, но это не моя навязчивая любовь к английскому языку. К сожалению, эти смыслы родились не в России.

Названия радиостанций, должностей их руководителей, составы холдингов, куплажей и другая фактическая информация соответствуют их состоянию на момент написания текста, либо есть уточнения в ссылках.

Важно

Первые главы книги – это в основном теория. Любителям практики рекомендую вторую и третью части.

Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и оригинал обязательна.

Оглавление книги

  • Предисловие к первому изданию.
  • Об авторе. 
  • INTRO.
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КТО МЫ?
  • Мультипрофессия. 
  • Кому мы нужны?
  • Что получает слушатель?
  • О холдингах, куплажах и головной боли.
  • Линейный эфир и new media. 
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
  • Творческое самочувствие.
  • Тактика.
  • Prep service & show prep.
  • Написание комментария. 
  • Микширование, talk up & ramp. 
  • It’s show time. 
  • Стратегия. 
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ШТАМПЫ.
  • Последствия языковой моды.
  • OUTRO.
  • Благодарности. 
  • ПРИЛОЖЕНИЯ.
  • Словарь терминов. 
  • Интервью 
  • Упражнения для тренинга.
  • Упражнения для фонетической гимнастики. 
  • Подкастинг.
  • Схема распределения эфирных элементов музыкальной радиостанции в течение дня (будни). 
  • Ссылки.
  • Использованная литература. 
  • Дополнительная литература. 

Источник: http://AirPersonalities.ru/publ/byt_didzheem_ili_moi_ljubimye_20_sekund/8-1-0-81

Зарплата ди-джея на радио и в клубе – сколько зарабатывает $?

Диск-жокей представляет собой музыканта, который проигрывает произведения музыкального формата при помощи специальных технических средств.

Профессионалы, как правило, имеет большой финансовый доход. Какова зарплата диджея в разных странах мира?

 Жалованье музыканта на территории Российской Федерации

Как правило,  трудовой путь диск-жокея начинается со школьных и студенческих дискотек.

Средняя зарплата музыканта данного профиля в России составляет 17 250 рублей (примерно 297 американских долларов).

Работая в ночных клубах различных городов, диджей может рассчитывать на стабильный доход.

Уровень жалованья профессионала по регионам имеет следующую картину:

  • Кемеровская область — 20 000 руб.;
  • Воронежский регион – 25 000 руб.;
  • республика Башкортостан – 27 250 руб.;
  • Вологодская территория – 30 000 руб.;
  • Калининградская провинция – 30 250 руб.;
  • Краснодарский край – от 20 до 50 тыс. руб.;
  • Ставропольский округ – 31 000 руб.;
  • Нижегородская область – 32 700 руб.;
  • Самарский регион – 33 000 руб.;
  • Оренбургская территория – 33 750 руб.;
  • Ленинградская территория – 35 000 руб.;
  • Московская область – 35 800 руб.

Как удачно трудоустроиться диджеем?

Изучим престижные варианты:

  • Москва. В ночной клуб в центре столицы требуется специалист для работы на световом и звуковом пульте. Претендент должен иметь опыт в данной сфере. Условия занятости – ночное время + бесплатное питание. Специалист получает жалованье от 50 000 рублей в месяц;
  • Нижний Новгород. Федеральная сеть баров набирает в официальный штат квалифицированного диджея, который будет отвечать за музыкальную составляющую бара. Выручка мастера составляет 2000 RUB за смену + % от реализации музыки;
  • Хабаровск. Занятость в ночном баре. Диск-жокей должен умело вставлять музыку по стандартным программам «Aimp» и «Your Day». Прибыль профессионала составляет 45 000 рублей в месяц / 775 баксов.

На заказах профессиональный диджей зарабатывает от 100 до 200 тыс. RUB в месяц. Однако иногда возникают простои до 50-и дней.

Гонорары за 1 сет, как правило, составляют 100 американских долларов. В Москве за 8 часов работы диджея на свадьбе придется раскошелиться от 300 до 400 баксов.

На радио такса мастера начинается от 500 руб./час.

Качественный диск-жокей имеет следующий прейскурант цен, а именно:

  • заказ до 1 часа игры – 12-15 тыс. RUB / 206-258 у.е.;
  • минимальная расценка для работ в аудиопродакшене (в т.ч. саунддизайн) – 30 000 RUB / 517 баксов;
  • до 5-и минут саунддизайна – 80-100 тыс. RUB / 1380 -1724 баксов;
  • сведение трека – от 3000 рублей / 51 доллар;
  • мастеринг – от 1500 рублей / 25 $;
  • продажа музыки для рекламы – по договоренности (%);
  • аудио сопровождение для флеш-игр – 30 -40 тыс. руб. / 517-690 у.е.;
  • обслуживание «YouTube» рекламы — 60-70 тыс. руб. / 1034-1206 $;
  • продажа релизов на лейблах – 200-500 долларов.

Наиболее известными и востребованными музыкантами в данном сегменте являются:

  • DJ Lvov;
  • Riga;
  • Feel;
  • Romeo;
  • Bobina;
  • Кирилоff;
  • Иван Рудык;
  • Roma Pafos;
  • Кубиков;
  • Smash.

Как правило, цена услуг по выступлению профессиональных артистов находится в диапазоне от 10 до 15 тыс. евро.

Оклады экспертов в странах ближнего и дальнего Зарубежья

Украина

Средняя зарплата диск-жокея в Украине достигает 4500 гривен. Где трудятся профессионалы. Все зависит от наличия работы.

В заработке музыканта важное значение играет то, какое мероприятие ему предстоит обслуживать.

Рассмотрим основные направления:

  • свадьба. В Одессе диск-жокей со своим оборудованием получает от 100 баксов и выше (в некоторых случаях от 200 у.е.). Задачей специалиста является включение популярной музыки, озвучивание ведущего отбивками и нарезками, разрабатывать аудио сопровождение. За 6-8 часов работы профессионалу клиенту придется выложить 200 $;
  • радио. Здесь диджей выполняет еще и функцию MC. В большинстве случаев на станциях тарифная ставка профессионала начинается от 200 грн/час. Эфирная смена, как правило, длится 3-4 или 6-8 часов;
  • ночные клубы. В данном сегменте мастер получает за ночь от 500 гривен / 19 долларов. Важным моментом остаются чаевые + премия от заведующего клуба. Для получения опыта начинающие исполнители работают бесплатно.

В СМИ периодически попадала информация о том, что лучший диджей Украины «Omnia» берет за свои выступления от 6000 долларов.

Ранее рейтинг по цене занимал харьковский DJ «Spartaque» с запросами от 5000 у.е. за концерт.

На любительском уровне артист получает до 10 000 гривен / 357 долларов за вечер.

Белоруссия

Средняя зарплата диджея любительского уровня в Белоруссии составляет 400 б. рублей (204 американских доллара).

Как правило, такие исполнители заняты в частных кафе, ресторанах и усадьбах.

Кирилл Семин

Наиболее известными диск-жокеями страны являются: Кирилл Семин, Антоненко Владислав и Сергей Филлипов.

Цена вопроса в музыкальной индустрии

Проанализируем особенности доходов рейтинговых диск-жокеев:

  • гонорар подающего надежды таланта лежит в диапазоне от 250 до 2500 баксов. Конечный заработок зависит от статуса музыканта и уровня самого заведения;
  • профессионал в Европе получает 50 тыс. баксов в год и выше;
  • цена услуг агента составляет 15-20% от вашего дохода (около 10 тыс. долларов);
  • продажа лейблов может принести вам дополнительную прибыль в размере 5000 у.е.;
  • реализация качественной музыки + 10 тыс.$;
  • звучание аудио в рекламе + 5000 $;
  • роялти + 2000 баксов;
  • затраты на профессиональное студийное оборудование составляют 5000 у.е.;
  • при более высоком статусе диджея увеличиваются затраты на команду и транспортные издержки (от 100 тыс. баксов в год).

Прибыль лучших артистов

Согласно такому списку, рейтинг топ специалистов аудио индустрии имеет следующую картину:

  • Кельвин Харрис – одно выступление профессионала достигает 400 тыс. долларов. У артиста настолько плотный график, что он купил себе самолет для быстрых перелетов;
  • Tiesto – годовой доход музыканта составляет 38 млн.$. График его работы – свыше 100 выступлений за 365 дней;
  • Deadmau5 – не меньше 200 тыс. у.е. за вечер;
  • Стив Аоки – от 50 000 баксов;
  • DJ Shadow – от 25 000 у.е.;
  • DJ Logic – профессионал работает в стиле эйсид-джаз, что приносит ему выручку за выступление от 5000 баксов;
  • Avicii $150,000-$200,000.
  • Axwell $100,000. Также музыкант сотрудничает с международными компаниями в качестве лица, что приносит ему неплохой доход;
  • David Guetta – $150,000-$250,000. Культовый исполнитель уникальных треков активно инвестирует в недвижимость;
  • Kaskade $100,000. Артист не ограничивается продажей персональных винилов на рынке, а сотрудничает с рекламными агентствами;
  • Sebastian Ingrosso – $100,000 + % от общих сборов;
  • Afrojack $75,000-$100,000;
  • Alesso $85,000-$125,000.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-poluchaet-didzhej.html

Ссылка на основную публикацию