Богиня золотой листвы: стилизованная съемка

Фотосъемка в «золотой час»: 8 способов сделать волшебные фотографии

Во время любой фотосъемки фотографа больше всего заботит освещение. И если речь заходит о естественном освещении, то лучшего времени, чем золотой час, не бывает. Самые волшебные фотоснимки получаются именно в час после восхода или час перед закатом солнца.

Наверняка вы уже сами делали снимки во время «золотого часа» или видели фото, снятые другими фотографами. Они отличаются очень мягким сиянием и золотистыми тонами. Это идеальные условия освещения для пейзажной фотографии и портретов.

Так что понимать, как работать с этим типом света, будет совершенно нелишне. Для тех, кто хочет научиться ловить это особенное время мы подготовили удобное базовое руководство.

Вкратце о «золотом часе»

«Золотой час» — это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Когда солнце в небе находится в этих выигрышных точках, свет становится особенно мягким и красноватым. «Золотой час» не следует путать с магическим «синим часом» в кинематографии, который означает время перед рассветом и сразу после заката.

Чем же «золотой час» такой особенный?

Если вы хоть раз наблюдали это особое время дня, вы понимаете все его достоинства. Когда в утренний и вечерний час солнце стоит низко в небе, свет получается рассеянным и, как правило, более мягким. Снимки приобретают ни с чем несравнимое золотое сияние, и на них не видно резких теней. Это отличное время для получения эффектных длинных теней и подчеркивания текстуры предметов.

Что можно снимать во время золотого часа?

Да что угодно! Если вам удастся поймать солнце в течение этого времени суток, любой предмет или объект на фото будет очень красиво освещен. По сути, вам стоит поэкспериментировать с разными жанрами фотографии: снимать пейзажи, портреты, городские виды, предметную фотографию и даже макрофотографию.

Но вы не ограничены лишь съемкой на улице. Это отличное время, чтобы фотографировать в помещении — из окон будет струиться мягкий естественный свет.

Советы по фотосъемке в золотой час

1. Подготовьтесь

К этому типу фотосъемки нужно готовиться заранее. То, что «золотой час» приходится на совсем небольшой отрезок времени, действительно ограничивает время фотосессии. Решите, куда отправитесь, и что будете снимать. Идеальное время для съемки в «золотой час» можно вычислить с помощью удобного калькулятора «золотого часа».

2. Начните с фронтального освещения

Начнем с самого простого: снимайте свой объект фотосъемки так, чтобы он был обращен лицом к солнцу. Если вы снимаете портрет, лучше времени для фотосъемки людей просто не найти. В «золотой час» свет настолько мягкий, что модели не придется щуриться от солнечного света.

На этом примере видно, что свет не такой резкий, как днем. Поля приобретают особое мягкое сияние, а объекты красиво освещены, несмотря на то, что попадают под прямой солнечный свет.

3. Поэкспериментируйте с контровым светом

Попробуйте расположить объекты съемки между собой и солнцем — так у вас получится действительно интересное контровое освещение или контражур.

Эффект сияния вокруг предметов и объектов съемки делает любую портретную фотосессию особенной и романтичной. Чтобы свет не заливал объектив, сфокусируйтесь на переднем плане.

Обратите внимание

Здесь у вас множество возможностей для экспериментов с ракурсами и различными эффектами.

В противоположность съемке лицом к солнцу, контражур создает эти особенные длинные тени, которые делают кадр намного интереснее. Обратите на чудесное сияние, казалось бы, такой простой вещи, как пыль. Она приобретает то же мягкое золотистое свечение, как и остальной фон.

3. Обязательно снимите длинные тени

Когда солнце висит низко, оно дает по-настоящему длинные и красивые тени. У вас появляется уникальная возможность сделать снимки визуально интереснее, запечатлев длинные тени деревьев, зданий и людей в кадре. Они станут чудесным дополнением вашей композиции, независимо от того, что вы в это время снимаете.

На этом конкретном снимке все еще видно голубое небо, которое дает захватывающий контраст с золотистым сиянием нижней части кадра. Тени деревьев и солнечные лучи создают оригинальную фокусную точку на переднем плане.

4. Не забывайте о контурном освещении

Если сфокусироваться на объекте, когда солнце находится позади него, то получится красивый контурный свет. Фокусируя камеру таким образом, вы создаете ореол света, обрамляющий объекты мягким сиянием. Этот ореол как бы отделяет объект съемки от фона и, таким образом, придает ему выразительности и позволяет выгодно выделить его на общем фоне.

На этом снимке фотографу удалось заснять и дымку, и ореол. Четко видны очертания художницы на приглушенном фоне. А если слегка изменить ракурс камеры, свет будет меньше заливать объектив, и контур объекта будет выделяться еще резче и эффектнее.

5. Попробуйте эффект дымки

Дымка — тоже интересный эффект, с которым стоит поэкспериментировать.

Экспериментируя с количеством света, попадающим на объектив, вы получаете либо солнечный блик, о которой мы поговорим чуть дальше, либо интересный эффект дымки. Снимать или не снимать дымку — личное дело каждого фотографа.

Если подать на объектив слишком много солнечного света, вы потеряете фокусировку на объектах, однако опытным путем сможете придать портретам визуальный интерес.

Не путайте дымку с эффектом боке. На этом снимке четко видно, что освещение было отрегулировано так, чтобы подать на объектив достаточно света для создания дымки и придать кадру эффект фильтра.

6. Солнечные блики превращают все в магию

Солнечный блик возникает тогда, когда свет падает на объектив и создает отблески света. Чтобы извлечь максимум из этого эффекта, встаньте лицом к солнцу и поиграйтесь с количеством света, попадающим на объектив. Из-за того, что в «золотой час» свет становится мягче, блики получаются более художественными.

Эта фотография была бы абсолютно ничем не примечательна, но солнечные блики придают ей объемности. Кроме того, рассеивая свет, отблески создают на снимке эффект нанесения фильтра.

7. Идеальное время для силуэтов

Сложно подобрать лучшее время для съемки силуэтов, чем «золотой час». Помещая объекты съемки перед солнцем и снимая их в том же направлении, вы получаете впечатляющие результаты. Силуэты придают фотографиям драматизма, так что попробуйте поиграть с расположением предметов и объектов съемки относительно солнца.

Скорее всего, эта поразительная фотография была снята уже после завершения золотого часа. Несмотря на это, краски неба и удивительные цвета, контрастирующие с силуэтами, делают ее по-настоящему незабываемой.

8. Эксперименты с боке

Не зацикливайтесь на портретах, «золотой час» делает волшебным все без исключения. Например, растения и предметы по-настоящему оживают, и кажется будто они окружены крохотными отблесками.

Для этого вам нужно снимать лицом к солнцу и расположить камеру так, чтобы солнечные лучи заливали объектив. Для получения эффекта боке просто снимайте при широкой диафрагме.

«Золотой час» подсвечивает все, что ни есть в воздухе, так что и капли воды, и другие частички на ваших снимках будут выглядеть как золотистые блики.

Отличный пример, как в правильно выбранное время дня дымка и другие частицы в воздухе могут создавать на фото поистине волшебную атмосферу.

В «золотой час» ваши фотографии по-настоящему преображаются. Постарайтесь по максимуму использовать эти волшебные часы ранним утром или перед самым закатом.

Даже если вы будете фотографировать так, как вы это обычно делаете, ваши фото без особых усилий приобретут мечтательный и сюрреалистичный оттенок.

Помните, что у вас не так уж много времени, поэтому планируйте все заранее, чтобы поймать «золотой час» у себя в городе.

Источник: https://blog.depositphotos.com/ru/shooting-during-the-golden-hour-8-quick-tips.html

Славянский фэнтези мир в картинах Всеволода Борисовича Иванова — Бэйбики

В своей предыдущей публикации, посвященной зимним картинам знаменитых художников babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/36609.html я только немного коснулась творчества этого замечательного художника, нашего с вами соременника — Всеволода Борисовича Иванова, теперь пришла очередь рассказать о нем более подробно.

Всеволод Борисович Иванов родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске в Северной Карелии. С 1959 по 1963 год он жил в Медвежьегорске, затем семья переехала в Кимры, а с 1967 года – в Калинин (ныне Тверь). Уже в школьные годы, по словам художника, в нем пробудился интерес к истории России.

«Во второй половине шестидесятых годов на экранах кинотеатров прошли яркие и интересные фильмы, посвященные античной мифологии и истории», — вспоминает Всеволод Иванов в одном из недавних интервью. «Много было приключенческих кинолент по мотивам западной средневековой истории. Тогда мной была прочитана целая масса историко-приключенческой литературы».

С первого класса школы Всеволод полюбил рисовать. Первоначально он, как и многие, рисовал цветными карандашами, позже стал использовать акварель и гуашь. В десятом классе школы Всеволод Иванов решил стать профессиональным художником. 1978 г. — окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя.

До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.

1988 год — Начало интенсивной работы в живописи 1999 год — Всеволод Иванов перестает работать художником-оформителем и принимает решение больше никогда не возвращаться к этому виду деятельности: оформительство мешает основному творчеству.

Важно

На рубеже двадцатого и двадцать первого веков он окончательно формируется как художник, использующий в своем творчестве фабулу мифологического, вымышленного прошлого России. По ряду особенностей творчество Всеволода Иванова можно отнести к жанру фэнтези.

Для Всеволода Иванова искусство – это возможность напомнить россиянам о многовековой истории, которая, по его убеждению, была искажена и извращена. По своим убеждениям он – сложившийся националист, ратующий за возвращение славянского мира к своим корням.

Вот собственные слова художника: «Последнюю тысячу лет русский народ — остаток великого суперэтноса русов-ариев, слабеет от поколения к поколению. С каждым столетием русские проливали своей крови все больше и больше. И уже деяниями небожителей кажутся походы Святослава».

Всеволод Иванов, чье творчество вдохновляет как русских националистов всех направлений, вплоть до неоязычников-родноверов, в политических пристрастиях далек от радикализма. «Только национальная культура в ее художественном и эстетическом измерении ведет в будущее народ», — утверждает живописец.

Национальное творчество Иванов противопоставляет глобалистическому, унифицированному, стирающему особенности национального самосознания. 2004 год — Сложился как художник, использующий фабулу вымышленного прошлого, альтернативной «истории». Основная тема — Дохристианская Русь. 4 октября 2007 года в Томске был открыт Музей славянской мифологии, позиционирующий себя как первый в истории России музей, рассказывающий о традициях Руси Изначальной. Картины Всеволода Иванова занимают центральное место в коллекции и экспозиции музея. Художественный стиль Всеволода Иванова можно считать своеобразным сплавом различных стилей и направлений современного и классического искусства. Обращение к истории и мифологии, философский контекст работ сближает стиль Иванова с учениками Рериха; отдельные его произведения являются импрессионистскими по способу выражения. Нельзя сказать, что Всеволод Иванов чужд постмодернизму, стилю, основанному на многочисленных культурных аллюзиях. А теперь давайте полюбуемся его такими красочными, необычными и завораживающими картинами:

Священное озеро Сиверских гор

Храм бога Знича. Зима

В городе Русского Рода

Читайте также:  Как мы устроили свадьбу мечты в исландии: опыт невесты

В чертоге Кащея

Одинокий волхв

Заброшенный волок

Флот Гипербореи выполнит приказ!

Хозяин озера. Тайна озера Бросно

Башня пришельцев

Волкодлак

Капище у озера

Падение небесного камня

Пережившие Царство Святогора

Подношение духам реки

Сенич(июль)

Страж севера

Храм Свентовида в Арконе

Чернобог

Цветень(апрель)

Явление Хвостатой Звезды

Ночь накануне праздника Купалы

Предстоящая беседа

Храм Свентовида. Весна

Храм Хорса.Осень

Белояр (март)

Два мира Перыни

Долгожданная встреча

Ветер Возмездия (Ответ Арктиды)

В веке Индры

В городе князя Ящера

День морской Богини

День почитания небес

Святилище Бога Правосудия

Святилище Числобога

Подношение духам реки

У врат Беловодья. Легенда о Монахе Сергии

В городе Словенске

Вечереет. На прогулке

Видение поморам богини Гипербореи

Жрец Соколиного бога

Исход гиперборейцев

Радуга над Арконой

Храм Радогоща. Лето

В святилище

Просич (ноябрь)

Тёмный Маг и Светлый Маг

Арии-русы ушли, волки пришли

В городе Русского Рода

Князь Рус прилетел по весне

Пленённый губитель русичей. Удачная охота

Побежденный Гиперборей

Тревожные времена

Следы былого

Видения Арктики. Трон Даждьбога

Анастасия

Арктида зовет

Белбог и Чернобог

Великий Табу

Застава Кащея

Звёздные врата

Изгнание. Вторгшийся во владения

Полёт (Йогиня-Матушка, Ведающая мать)

Посланник Асгарда прибыл в Атлантиду

Прибытие русов-волхвов

Алтарь леса

Погожий зимний день

Прилёт Перуна на Землю

Вечерний дозор

Источник: https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/37975.html

Гид по созданию фотографий в стиле Flat Lay для instagram

Flat lay — это плоское изображение предметов, которые лежат на поверхности, сделанное под углом 90' по отношению к объектам съемки. Исконно подобные кадры использовались для демонстрации вещей, например, в создании стильного образа в журналах. Сегодня, Flat Lay — это тренд, который с удовольствием подхватили многие InstaБлоггеры.

Как создавать идеальные Flat Lay фото?

Организация студии мобильной фотографии в домашних условиях.

  1. Камера, логично, что без этого пункта никуда! Подойдет смартфон или фотоаппарат.
  2. Свет. Лучше всего для Flat Lay фото подойдет дневной свет, поэтому постарайтесь найти самое светлое место в вашем доме (балкон, лоджия, рядом с окном). Оборудуйте там пункт съемки мобильного фото, таким образом, чтобы было удобно расположить фон для съемки.
  3. Фон для Flat Lay фото стоит подбирать так же тщательно, как вы подбираете новые обои в квартиру во время ремонта. Он задает настроение всему снимку и определяет его.

    Можно купить специальный фотофон, либо соорудить из подручных вещей: · Листка ватмана или цветной не глянцевой бумаги, которую можно купить в любом канцелярском магазине. · Однотонный вязаный плед или постельное белье. · Отрезы не глянцевого текстиля.

    · Искусственная или натуральная овечья или коровья шкура белого или серого цветов (можно купить в Ikea от 1999 руб.) · Столешницы из камня или дерева.

    · Деревянную не лакированную поверхность.

    Подготовьте несколько вариантов фотофона. Стандартный размер для удобного домашнего использования — 70х70 см. Если вы снимаете большие предметы, например, одежду, то фотофон может быть больше.

  4. Отражатель, нужен для того, чтобы смягчить естественные тени. Необязательно бежать в магазин за профессиональным оборудованием, вполне подойдет белый глянцевый картон формата A4 или А3. Также можно использовать обычную фольгу.

Композиция.

На первый взгляд, любая Flat Lay фотография — это хаотично разбросанные предметы. Казалось бы, что может быть проще? Однако придание снимку такой нарочитой небрежности требует немалых усилий. Главное правило по построению интересной композиции – правило третей.

Согласно этому правилу, ключевые или образующие элементы композиции надо располагать по третям, разделив кадр на три части по горизонтали и три части по вертикали.

Совет

Точка фокусировки должна быть расположена не в центре или с краю снимка, а в двух третях кадра или в одной трети.

Точка фокусировки.
Это те предметы, которые вы выбираете для своей композиции, чтобы рассказать с ними историю. Точка фокусировки отвечает на вопрос: «Что я фотографирую?».

Для flat lay наиболее интересное расположение предметов — на осях или точках пересечения воображаемых линий третей. Это оживляет композицию и заставляет людей останавливаться от прокручивания ленты и рассматривать фото.

Еще один композиционный прием, который можно применять при создании фотографий в стиле flat lay – правило «золотого треугольника».
Правило золотого треугольника основано на теории «золотого сечения». Оно очень похоже на правило третей, но усложняет принцип размещения объектов в кадре.

Для того, чтобы применить правило «золотого треугольника» возьмите лист бумаги и представьте предполагаемый кадр. Проведите диагональную линию из одного угла в другой. Затем из оставшегося нижнего угла проведите линию так, чтобы она пересекала диагональ под углом 90’. Проделайте те же действия с другим углом.

В области на пересечении коротких отрезков и располагается самая интересная часть кадра, где нужно поместить точку фокусировки.

Не теряйте “точку фокусировки”.

В попытках создать хорошую фотографию, авторы подчас перебарщивают с количеством предметов: если их слишком много, зрителю непонятно, на чем был сделан акцент. И тогда стильный кадр превращается в бессмысленное нагромождение вещей. Помните, что один или два предмета составляют главную часть композиции, остальные же лишь поддерживают общее настроение.

Принципы сочетания цветов.

Цветовые сочетания можно поделить условно на два типа:

  • Монохромное – одноцветное. Получается, когда все оттенки являются производными одного цвета (светло-серый, темно-серый, серо-бежевый). Это сочетание очень хорошо работает в фотографии, потому что дает ощущение единства и стиля. Но при монохромном сочетании приходится дополнительно выделять точку фокусировки, потому что она может сливаться с остальным кадром.
  • Контрастные – разноцветное. Когда сочетаются разные цвета и усиливают друг друга (черный и белый, красный и зеленый). При таком типе сочетания может получится яркий, смелый кадр. Контрастное сочетание – один из главных способов выделения точки фокусировки во flat lay.

Предметы для съемки и аксессуары.

Все зависит от вашей фантазии, посмотрите, что находиться вокруг вас, это могут быть косметические тюбики, флакончики, элементы скрапбукинга, книги,одежда, аксессуары. Реквизит и аксессуары для создания композиций важны, потому что помогают решить следующие задачи:

· Сбалансировать композицию. · Связать композицию по цвету или создать контраст. · Связать снимок по цвету с соседними фотографиями в профиле instagram.

· Сделать фото созвучным трендам.

Обработка.

Вооружитесь приложениями для обработки снимков — VSCO, Facetune, Afterlight, Snapseed. Для продвинутых — Lightroom или Photoshop. Единый визуальный стиль – важная составляющая успешного instagram профиля. Самый простой способ создать единый стиль обработки – выбрать один фильтр или набор фильтров и применять его ко всем снимкам в конце.

Flat Lay отлично подойдет для продажи различных товаров, оформляя фотографии с продуктом в подобном стиле, вы непременно получите множество поклонников и клиентов. Экспериментируйте, пробуйте, вдохновляйтесь и создавайте!

P.S. У вас магазин одежды? Смотрите как их фотографировать. Вам в эту статью.

Источник: https://targetgirl.ru/blog/gid-po-sozdaniyu-fotografiy-v-stile-flat-lay-dlya-instagram

Стили в украшениях. Описания, названия и особенности стилей в украшениях

От 2-ух до 5-ти на эпоху. Столько ювелирных стилей выделяют искусствоведы для каждого из периодов истории искусства. Таковых 11. Начинаем отсчет с древнейших времен.

За ними следуют античность, средние века, возрождение, барокко, рококо, классицизм. Далее идут романтизм, эклектизм модернизм и новейшее время. В средневековье, к примеру, ювелиры творили в кельтском стиле, в духе викингов и в готической манере.

Главенствовала последняя. Некоторые тенденции ювелирного дела переходили из эпохи в эпоху. Дабы не растекаться мыслью по древу,  выделим наиболее популярные и долгоиграющие. Рассмотрим их особенности и философскую подоплеку.

Украшения в древнеегипетском стиле

Они относятся к эпохе древнейших времен. К ней, так же, относятся греческий и византийский стили. Египетский наиболее мистифицирован. Большинство украшений содержат божественные образы.

Обратите внимание

Это не только существа с телами людей и головами собак, птиц, но и их земные воплощения. Скарабей, к примеру, — одна из ипостасей бога Ра. Жук присутствует и во многих современных украшениях в египетском стиле.

Символически драгоценности означают связь со светилом, подпитку его энергетикой. Поэтому, для египетского направления типично использование золота или сплавов желтых тонов.

Серебра использовали меньше, но ценили его наравне с золотом, поскольку связывали с Исидой. Это богиня плодородия, а заодно и тайны жизни. Так что, украшения египетской стилистики из серебра взывают к женскому, материнскому, созидающему началам.

Поскольку украшения в Египте посвящали божествам, взывая так к их расположению, драгоценности делали массивными и яркими. Должно быть видно с небес. Кстати, каждый камень в украшениях египтяне считали проводником к энергии одной из звезд.

Излюбленными самоцветами у древнего народа были лазурит, сердолик, горный хрусталь, гранаты. Ими украшают и современные браслеты да колье, дабы сохранить стилистику египетской эпохи.

На фото украшение в египетском стиле

Украшения в готическом стиле

Украшения в готическом стиле почти не уступают в массивности древнеегипетским. Философия эпохи зиждется на мечте о божьем граде на земле. Отсюда величественные сооружения с остроконечными элементами.

Последние стали знаком стремления к небесам. Град божий жители средневековья видели как нечто монументальное и величавое. Это отразилось в архитектуре, а следом – одеждах и украшениях. Не нашлось места летящим тканям и едва заметным сережкам да кольцам.

Из камней ювелиры средневековья выбирали черный оникс. Оттененный белыми металлами он напоминал о бренности бытия. С ней же ассоциировались перстни в форме черепов. О крови господней напоминали рубины. Готические украшения, вообще, изобилуют скрытыми и явными символами веры, к примеру, крестами.

Украшения в восточном стиле

Стиль вневременной, связан с географией и культурой региона. Египетские украшения тоже относятся к восточным. Прочие драгоценности группы такие же крупные. Их массивность может выражаться в композиций из десятков мелких предметов.

Важно

В Индии, к примеру, так носят тонкие браслеты. Но, какими бы ни были драгоценности Востока, они всегда симметричны. Гармония – основа мироощущения жителей региона. Они не любят беспорядочность и считают, что лишь симметрия может быть божественной.

Украшения в восточном стиле

Украшения в японском стиле

Японцы сосредоточили внимание на украшениях для волос. В них вкладывался не столько религиозный, сколько социальный смысл. Назвали подобие шпилек, украшенных камнями и цветами, канзаши.

Исторически, их раскраска, число и тип бутонов, без слов рассказывали какого женщина происхождения, чем занимается, замужем или нет. Основные материалы для канзаши: дерево и панцирь черепахи.

Из них же делают прочие украшения в японском стиле. Жители страны тяготеют к натуральным материалам с теплой энергетикой. Холодный металл чаще пускают на оружие, чем драгоценности. Украшения в стиле канзаши дают тепло натуральных материалов.

Носить серьги, колье и браслеты японки начали лишь несколько десятилетий назад. До этого обильно украшались кимоно и прически. Необходимость в прочем декоре отсутствовала.

Сняв кимоно и распустив волосы, жительницы страны Восходящего Солнца не отказались от обилия шелка в украшениях. Ткани в ювелирном деле Японии равноценны дереву и кости.

Украшения в японском стиле

Украшения в стиле шибори

Культ шелка возведен во главу угла в шибори. Это подкласс японских украшений. Однако, исторически шибори изобрели в Индии, откуда техника и «пришла» на острова. Получается, стиль больше восточный, в нем много этники.

Читайте также:  Lavender bride: стилизованная съемка

Суть изделий в особой технике окрашивания тканей. На них завязывают узелки, в которые пигмент проникает лишь частично. В итоге, на материях появляются разводы. В украшениях такие ткани сочетают с бисером, камнями, подвесками из металла, кожей.

Совет

Ткани шибори объемные. Без складок на материях их окраска смотрится хуже. Шелковые ленты шибори специально гофрируют. Такую красоту нет смысла сминать. Поэтому, украшения в стиле шибори велики в размерах, но легки, как и сам шелк. Основой для композиций, обычно, служат фетр и кожа.

На фото украшение в стиле шибори

Украшения в стиле этно

Еще более широкое понятие, чем драгоценности Востока. К этническим украшениям относятся изделия в национальной стилистике. Здесь могут быть и египетские, и японские, и африканские, и индейские мотивы.

Каноны красоты создавались на стадии формирования племен. Тогда в их распоряжении не было стекла, пластика. Украшения в стиле этно сугубо натуральные, делаются из нитей, перьев, раковин, дерева, металла и камней. Работают ювелиры и с кожей, костями, клыками, конским волосом.

Этно украшения являются материальным выражением  мудрости народа, его верований. Тибетцы, к примеру, создали бусины дзи. Это вытянутые камешки с отверстиями в центре. В основном, берут халцедон.

Это разновидность кварца, а он – самый распространенный минерал на земле. В Тибете кварца тоже вдоволь. На бусины дзи схематично наносят изображения глаз. Один придаст уверенности.

Два глаза сулят счастье в любви. Три ока на бусине помогают достичь процветания и богатства. Жители Тибета верят, что бусины дзи упали с небес и несут их покровительство.

Украшение в стиле этно

Украшения в русском стиле

Украшения в русском стиле – частный пример этники. Их проще назвать славянскими. Современные мастера воссоздают шейные гривны.  Это металлические колье. От основы, как правило, отходят стилизованные лучи.

Напоминает зубья короны, но символизируют они солнце. Сами же гривны – преграда для выхода души из тела. Наши предки верили, что кольца металла на шее – своеобразный замок.

Почти все украшения славян имели именно обережное значение. Кроме металлов использовали бисер и нити. Славянскому стилю, к примеру, соответствует фенечка из красного мулине. Это тоже кольцевой символ.

Цвет ассоциируется с солнцем, то есть светом, жизнью. Но, главное, красный виден издалека. Злые духи не захотят лететь на «огонь». Круг браслета закрывает человека, не подпускает к нему скверну.

На фото украшения в славянском стиле

Украшения в морском стиле

Обратите внимание

Славянам этот стиль чужд. Считается, что мода копирования нарядов моряков возникла в Англии. Сохранился портрет  сына Людовика 16-го. Ребенка нарисовала Элизабет Виже-Лебрен. Это французская портретистка.

Так вот, наследник Людовика изображен в костюме, подобном наряду моряков. За правителями начал повторять народ. Потом, морской стиль в массы ввела Коко Шанель.

Но, украшения в морском стиле не заканчиваются на нитях жемчуга, якорях и сочетании синего с белым. Ювелиры делают из металла и камней раковины, медуз, черепах, трезубцы и русалок.

Зарождалась мода на украшения в морском стиле во времена модерна, то есть в конце 19-го века. Как и модерновым изделиям, драгоценностям «морей» свойственны обтекаемые формы.

Однако, в украшениях категории может быть и колкость. В этом плане направление эклектично, то есть вбирает черты иных стилей искусства, к примеру, арт деко. Чтобы уловить его мотивы, достаточно взглянуть на звезду из платины.

Металлу приданы формы шершавых веточек кораллов. Переплетаясь с овальными бриллиантами и каплевидными ониксами, они слагают подобие морской звезды. Грушевидные кристаллы смотрят острыми краями вверх. Создается впечатление, что украшение колючее.

Украшения в морском стиле

Украшения в стиле Гэтсби

«Великий Гэтсби» — роман Фрэнсиса Фицджеральда. Он вышел в свет в 1925-ом году. Этот же год – точка отсчета для стиля арт деко. Он сменил модерн и относится к новейшему времени искусства. На дворе была эпоха джаза, блеска.

В перерыве между двумя мировыми войнами люди пытались забыться, уйти от реалий мира, окружив себя роскошью. Отсюда нарочитая декоративность арт деко и украшений в стиле Гэтсби.

В них много геометрических узоров, цветовых контрастов и дорогостоящих материалов, к примеру, платины, слоновой кости, бриллиантов. В числе фаворитов, так же, жемчуг. Его нити становятся бесконечно длинными, то свисают до пола, то многократно обворачиваются вокруг шеи, запястий.

Важно

Эпоха джаза, так же, знаменита украшениями для волос. Дамы стали обрезать их, подчеркивая красоту лиц обручами из тех же жемчуга, золота. Композиции дополняли перьями, опалами и бриллиантами. Это те самые драгоценности, глядя на которые вспоминаешь образы голливудских див, их роскошной, утонченной и изысканной жизни.

Украшения в стиле Гэтсби

Украшения в стиле прованс

Этот стиль противостоит арт деко. Вместо блеска большого города – деревенский уют. Прованс – область Франции, где сосредоточенны земледельческие наделы, виноградники, поля лаванды.

Ее лиловые соцветия-колоски – основной мотив в украшениях стиля. Бутоны лаванды делают из аметиста, чароита и прочих фиолетовых камней. В изделиях подчеркивается натуральность деревенской жизни, ее свобода и непритязательность.

Вместо вычурной геометрии — цветочки да лепесточки. Вместо контраста красок переливы полутонов. Вместо показно роскошных материалов – любые. Даже венок из полевых цветов – украшение в стиле прованс.

На фото украшение в стиле прованс

Украшения в стиле бохо

Корнями стиль уходит в средневековье, поскольку заимствовал название у цыганских племен, кочевавших по Франции в 15-16-ом веках. Bohemiens переводится как «бродячий».

Люди искусства подметили свободолюбие цыган, их яркость и неповиновение общим канонам. Это прельщало творцов и они стали подражать своими одеждами и украшениями бродягам.

https://www.youtube.com/watch?v=ctbRL_A43aM

Их стиль городские жители смешали со своим. Получилось нечто яркое, оригинальное, многослойное. Так что, украшения в стиле бохо обязаны быть экстравагантными.

Украшения в бохо стиле носятся массово. На каждом пальце по нескольку колец, на руках – десятки браслетов, на шее – и феничные нити, и бриллиантовые колье.

Сочетание грошовых фактур, материалов, дизайнов с богемным шиком – основа направления. Обязательна, так же, женственность. Объем украшений и их масса облегчаются цветочными мотивами, струящимися лентами, цветами. Есть этника, но нет грубости.

Украшения в стиле бохо

Украшения в стиле стимпанк

Совет

Стимпанк – идея цивилизации парового двигателя. Человечество перешагнуло ее. Эпоха стимпанка предполагает застывшее время середины 19-го века, то есть периода классицизма.

Пользуйся люди до сих пор паровыми двигателями, их усовершенствовали бы, как и прочие изобретения эпохи. В этом-то и состоит идея украшений в стиле стимпанк.

Здесь и гаийки, и шестеренки, шурупы, вентили и прочие составные технологического прорыва 19-го столетия. Кольца напоминают отрезки металлических труб.

На цепочке весит циферблат от часов, или собранный из механических узлов инопланетянин. Серьги – тоже набор шестеренок и винтиков, запаянных в стеклянные прямоугольники.

Из материалов стимпанк признает не только металл, но и красное дерево, натуральные нити, канаты. Из камней в направление вписались черный оникс и агат. Их сочетание кажется мрачным.

Однако, украшения стимпанк используют даже для свадебных образов. Дополненные кружевом и атласом болты смотрятся интригующе, дают ощущение многогранности натуры и сочетания нежности со стойкостью.

На фото украшение в стиле стимпанк

Источник: https://tvoi-uvelirr.ru/stili-v-ukrasheniyax-opisaniya-nazvaniya-i-osobennosti-stilej-v-ukrasheniyax/

Природные мотивы в украшениях

При создании украшений с натуралистическими мотивами чаще всего используются такие природные элементы, как листья и ветки.

На переднем плане таких украшений изображены ветви и листья со всеми их неровностями, что является несомненным плюсом для воспроизведения природной красоты. Эти далекие от совершенства формы, геометрически неровные и достаточно сложные при ближайшем рассмотрении – обязательный элемент натурализма.

При воссоздании листьев зачастую воспроизводятся сложные полупрозрачные мотивы, для этого применяется в определенной последовательности твердые тела и пустоты. Поднятые ребра, тонкие канавки усложнят поверхность, в результате получится фигура свободной формы, как будто нарисованная иллюстрация в книге по ботанике.

Обратите внимание

В бесконечном диалоге между естественным и искусственным, растительные элементы образуют простые декоративные формы, которые можно воспроизводить при создании ювелирных украшений. Для сохранения натурализма украшениям следует с особой осторожностью подбирать драгоценные камни, так чтобы казалось, что они тоже являются частью природы.

Кольца, броши, серьги, браслеты оживляется с помощью желтого золота или освещаются бриллиантовыми каплями в сочетании с белым золотом. С помощью такой техники можно значительно детализировать структуру – например, создать образ кроны дерева.

Топ-14 украшений с природными элементами

Кольцо Borgioni Private Collection из желтого золота с бриллиантами

Кольцо Alex Monroe «Twig» из желтого золота

Браслет K. Brunini Jewels «Twig» из желтого золота

Серьги Ana Khouri «Leaf» из золота с белыми бриллиантами

Брошь Leo Pizzo в форме листа из белого золота с бриллиантами

Кольцо Pasquale Bruni «Giardini Segreti» (Секретные сады) из белого золота с бриллиантами

Кольца Ole Lynggaard Copenhagen «Nature» из желтого, белого и розового золота

Выгравированный браслет Vendorafa из желтого золота с бриллиантами на белом золоте

Позолоченное колье Shaun Leane «Cherry Branch» с бриллиантами

Кольцо Cindy Chao — The Art Jewel «Maple» из белого золота с бриллиантами

Кольцо OMV — Osanna Madina Viscontidi Modrone «Leaf» из позолоченной латуни

Золотой браслет Crow’s Nest с бриллиантами и цаворитами

Серебряное кольцо Alchemia «Ветка»

Серебряное кольцо Alchemia «Весна»
 

Источник: http://www.jevel.ru/article/prirodnyie_motivyi_v_ukrasheniyah_789.html

10 идей для декора из опавших листьев

Золотая осень уже начала разукрашивать все вокруг в яркие и красивые цвета. Соберите букет из опавших листьев, и они станут прекрасной основой для стильных и оригинальных handmade поделок. Подобный декор привнесет в любой интерьер красочное осеннее настроение!

1. Гирлянда из листьев

Для такого украшения на каждый листочек необходимо нанести золотистую краску, а готовую гирлянду лучше всего подвесить на ветку дерева.

Еще один вариант гирлянды. Автору удалось добиться такой точности, используя один секрет – листья не приклеивались к основе вручную, а пришивались при помощи швейной машинки.

А этой гирлянде идеальный вид придает специальный акриловый спрей. Именно им предварительно обработаны все листья.

Гирлянда в стиле модерн. В этом случае автор идеи предлагает разукрасить листья в более яркие цвета, и подчеркнуть общий стиль декора четкими геометрическими линиями.

2. Мобиль, украшенный золотыми листиками

Схожая с гирляндой идея, только в этот раз листочки, покрытые золотой краской, развешиваются на круглом основании.

3. Подушка с принтом

Нанести такой узор на подушку очень просто – достаточно окунуть ровный, красивый лист в черную краску, и аккуратно оставить отпечаток на светлой наволочке.

4. Украшенная узорами скатерть

Еще одна идея, связанная с нанесением узора. Таким образом можно украсить и скатерть. Главное, правильно подобрать оттенки.

5. Вазочка в форме листа

Сделать подобную поделку своими рукам под силу даже ребенку. Понадобится только листик и масса для лепки, которую затем можно запечь в духовке. Лист дерева станет прекрасным трафаретом, а когда готовая вазочка затвердеет, ее можно разукрасить красами в осенних тонах.

Читайте также:  В духе "великого гэтсби": стилизованная съемка

6. Пиалка из листьев

Создать такое произведение искусства очень просто – для этого понадобится надутый воздушный шарик, клей, и мягкие, только опавшие листья. Необходимо приложить природный материл к шарику, и бережено и тщательно нанести клей на всю поверхность. Самое главное – эта поделка ручной работы должно хорошо высохнуть перед использованием.

7. Украшение в ярких тонах

Эта хенд мейд идея отлично подойдет для тех, кому осенью не хватает летних красок. Простая веточка, подобранная в ближайшем парке, может стать лучиком радости тепла в доме, если ее правильно декорировать.

8. Листья в рамочке

Хорошо высушенные листья смотрятся в рамочках не хуже настоящих картин. Главное, не перегружать подобную композицию деталями.

9. Подсвечник из банки

Идея не нова, но именно мягкие осенние цвета опавших листьев предают такому светильнику особый уютный вид.

10. Маска из листьев

И напоследок забавная идея, которая обязательно понравится детям. Яркая и красивая маска из листьев отлично подойдет для любого осеннего праздника.

Пусть эта подборка оригинальных идей ручной работы из осенних листьев непременно вдохновит вас на создание стильного осеннего декора.

Интересные статьи на тему Handmade / Своими руками

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://fastory.ru/handmade/samdoit/2652-10-idey-dlya-dekora-iz-opavshih-listev.html

Стилизация растительных форм

Курс композиции продолжается уникальным авторским заданием — Стилизация растительных форм.

Сразу стоит сказать, что это одно из самых изобразительных и творческих заданий в нашей программе. Перед учеником стоит интересная задача: на основе реального объекта создать стилизованный образ, который сможет заменить реалистичное изображение на символ.

В качестве объекта для стилизации выбраны растения: цветы, листья, ветви, плоды, отдельные фрагменты и группы.

Это демонстрирует, что тема флоры является неисчерпаемой.

В каждом художественном стиле, главенствующем в определенный исторический период, находилось место для орнаментов и декоративных элементов на основе растений.

Каждая эпоха создавала свои образцы и виды стилизаций, зависящие от окружающей среды и индивидуального авторского вкуса, которые в процессе творческой обработки трансформировались в новый художественный стиль.

Задание стилизация растительных форм — это возможность попробовать на практике то, к чему пришли многие великие художники, взять за основу действительность, приложить талант, свои художественные навыки и создать из этого стиль.

Процесс творения, или в современном аналоге этого слова — креатива, подключает, заставляет работать ранее не используемые области воображения и фантазии. Поиск, создание эскизов будущего стилизованного образа проявляет индивидуальные особенности, предпочтения, формирует собственные взгляд на художественные произведения.

Метод стилизации в декоративном искусстве является прекрасным заданием для развития творческих способностей. Он заключает в себе целый комплекс процессов, необходимых в композиции. Нужно анализировать форму, выявить характерные признаки, провести обобщение или акцентирование отдельных деталей для того, чтобы достигнуть максимальной выразительности образа.

Эта информационная статья дает общее описание задания, а представленные фотографии работ наших учеников демонстрируют результат, полученный в процессе обучения.

Важно

Подробную информацию о правилах, методике, этапах выполнения этого задания вы узнаете на наших уроках композиции, записаться на которые можно по телефону: 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: artisthall@list.ru

Задания подобного типа, где необходимо взять за основу реальный объект, а затем в своем воображении трансформировать его в новый стилизованный образ, применяются во многих отраслях искусства, архитектуры и дизайна.

Благодаря такой формуле было создано бессчётное множество произведений искусства, архитектуры, одежды, аксессуаров и даже современной техники.

Развитие общества, технического прогресса, искусства базируется на том, что человек наблюдает, подражает природе, берет идею, пропускает ее через себя, раскладывает на части, и, в зависимости от гениальности, создает что-то новое.

Так и получаются автомобили, самолеты, компьютеры и великие произведения искусства!

Источник: http://artisthall.ru/zanyatiya-kompoziciej/stilizaciya-rastitelnyx-form/

Деревья – разгадка символов в живописи: в тени священных рощ…

Самый наглядный символ роста, сезонного умирания и возрождения, дерево всегда было больше, чем часть пейзажа. Оно издревле стало неотъемлемым элементом фольклора, и даже в наши дни у некоторых народностей дерево является тотемом, мифическим предком племени.

«Священные деревья» обладали магическими свойствами, заложенными в самой их природе. Может, часть этой магии присуща и полотнам с изображением деревьев? Разные деревья символизируют различные качества, подчеркивая общий смысл картины.

Уже по самой своей структуре дерево являло собой первичные представления об устройстве мироздания: корни — подземный мир, ствол — земной, крона — небо.

Сколько героев фольклора попадало на небо, подымаясь туда по ветвям! Именно поэтому самый распространенный символ — Древо жизни, — органично вошел в изобразительную культуру и представляет собой основу традиционных орнаментов большинства народов.

С помощью Древа Жизни человечество поднимается к духовному просветлению, спасению.

Считается, что средневековые изображения Христа, распятого на дереве, а не на кресте, имеют отношение именно к этому, более древнему, чем христианский, символизму, как например это изображено на фреске Таддео Гадди «Древо жизни» (около 1360 г.) Флоренция, церковь Санта Кроче, капелла Барончелли.

Совет

Изобразительный язык христианства вобрал и трансформировал языческую символику. Поскольку основная масса верующих была в лучшем случае малограмотной, то, для того, чтобы донести смысл Святого писания, нужны были четкие толкования каждой детали, изображенной на иконе. В результате сложился своеобразный ботанический атлас.

Например, акация символизирует чистоту Непорочной; миндаль — божественное приближение; кедр — Христа; каштан — целомудрие; вязь — благородство и преданность; ель — терпение; лимон — верность в любви; оливковое дерево — мир; цветок апельсина — чистоту, целомудрие и щедрость; тростник — смирение и символ страстей Христовых; верба — Святое писание.

Пальмовая ветвь часто сопровождает изображения аллегорий Победы и Славы чествующих победителей, и, конечно, означает победу. В христианстве же, пальма считается символом спасения и райской жизни, и, как правило, присутствует в сцене Входа в Иерусалим.

Так, на картине «Крещение Христа», написанной юным Леонардо да Винчи совместно со своим учителем Андреа дель Веррокио, на заднем плане изображена пальма, как символ спасения.Олива изображалась, как символ надежды на мир, счастливую семейную жизнь и размеренный труд — особенно художниками, творящими в эпоху постоянных войн и эпидемий.

К тому же, согласно библейскому преданию именно ветку оливу принес голубь после потопа как знак возрождения. В работе представителя сиенской школы Нероччо ди Ланди «Благовещение» (ок. 1475 г.),

Архангел Гавриил просто благословляет Деву Марию, — в руках у него ничего нет.

Зато на полу — ваза с цветком лилии, а вдали — оливковые деревья: символ мира, символ Спасителя. В произведениях многих мастеров сиенской школы можно видеть редкое изображение Архангела Гавриила с оливковой ветвью в руке.

В иконографической живописи иногда изображали въезд Иисуса Христа в Иерусалим с оливковой, а не с пальмовой ветвью в руках. Также молитва в Гефсиманском саду и Вознесение Иисуса происходят на Масличной горе, поэтому масличные сады любили изображать многие художники и в дальнейшем, как, например, Винсент Ван Гог.

А вот Сальвадор Дали, как истинный сюрреалист, трактовал значение оливы по-своему: в картине «Постоянство памяти» сухое дерево — символ древней мудрости, которая, к сожалению, уже стала античностью.

Фиговое дерево или смоковница, по принятой традиции означает вожделение или плодовитость. История гласит, о том, что Ромула и Рема, легендарных основателей Рима, волчица вскармливала в тени именно этого дерева, и оно считается символом процветания Римского государства.
А в христианском иконографии это благородное дерево означает ересь: как известно, Христос наложил проклятие на смоковницу, на которой не нашел плодов, после чего она засохла. Уже в классическом искусстве листьями смоковницы в соответствии с легендой прикрывались Адам и Ева.
Значение символики листьев и ветвей лавра пережило тысячелетия и сохранилось неизменным и однозначным по сей день: честь и слава.
Мирт — священное дерево богини Венеры, — обрело популярность в эпоху Возрождения с расцветом светской живописи. Атрибут богини любви можно увидеть на картине Тициана Веччелио (1488−1576) «Любовь земная и Любовь небесная» (1515). Например, заказывая Пьетро Перуджино (1452−1523) картину, Изабелла дЭсте (1474−1539), супруга маркграфа Мантуи, покровительница искусств подробно описала в письме, что должно было изображено на картина «Битва Любви и Целомудрия» (Лувр, 1503−1505): «Позади Венеры пусть будет мирт, как дерево более всего ей любезное».

Можжевельник — символ добродетели и чистоты. Леонардо да Винчи в «Портрете Джиневры де Бенчи» (1478−1480 гг.) как истинный художник Возрождения с ювелирной изобретательностью использовал символическое значение растения. Лицо молодой женщины написано на фоне можжевелового куста. По-итальянски можжевельник звучит как ginerpo, что намекает на имя героини — Джиневра.

Сосна считается символом смерти: будучи однажды срублена, она никогда больше не пускает ростков. К тому же любое растущее рядом растение быстро погибает.
Дуб почитали все народы во все времена за его силу и прочность. От друидов, которые прославили дубы в священных дубравах, до древних греков и римлян. Христианство придало дубу особое значение — он стал символом Христа. Также дуб может символизировать стойкость веры во время испытаний.

Возможно, именно это имел в виду Рафаэль, изображая мощного зеленого красавца, на полотне «Святое семейством под дубом»
(1518 г.).

Обратите внимание

Всемирно известный Мамврикийский дуб, хранящий память о библейском событии (явление Господа Аврааму) традиционно изображается практически на всех иконах или фресках с изображением Святой Троицы.

Библейский памятник запечатлел и русский академист Карл Брюллов («Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврикийского», 1821 г.), «У Богородицкого дуба» 1835 г.).

Кстати, Мамврикийский дуб стоит и поныне в городе Хевроне, Палестинской автономии только уже засохший, а в церквях до сих пор продают сувениры, изготовленные, якобы из священной древесины.Особое место в символике европейских художников занимает изображение сухого дерева.

Так, в картине Андреа Мантенья (1431−1506) «Моление о чаше» сухое дерево со стервятником однозначно указывает на трагический исход, а зазеленевшая ветка указывает на скорое воскрешение.

Три пня указывают на готовящееся распятие. За учениками — молодое деревце — символ новой жизни. Эта традиция была органично воспринята Каспаром Давидом Фридрихом (1774−1840) в начале XIX века.

Поклонник древних лесов, Каспар Фридрих с увлечением начал изображать старые деревья («Дуб зимой», «Старый дуб с гнездом аиста»).

Засохшие, со сломанными ветвями, — в творчестве художника они воплощали конечность человеческой жизни и в соответствии с христианской традицией часто соседствуют с молодой зеленью.

Крест на полотнах немецкого романтика всегда окружен вечнозелеными растениями («Крест в горах», «Зимний пейзаж»).

В XIX веке художники начали вносить драматизм и эмоциональный подтекст в пейзаж, выражать свои сокровенные чувства. У того же Фридриха Каспара переплетенные ветви деревьев обозначают сближение человеческих душ.

К примеру, в «Белых скалах на Рюгене» (1818−1819) склонившиеся друг к другу деревья символизируют счастливый союз художника с его женой.

Фантастично выглядит дерево на полотне Максима Воробьева (1787−1855) «Дуб, разбитый молнией».

Важно

Сила рока ударила по темному фону картины и разбила на части мощный дуб. Так художник выразил боль от утраты жены.

Также широко известна картина Ивана Шишкина — «Среди долины ровныя» (1882 г.), написанная им через год после внезапной смерти любимой жены. Он сильно переживал потерю и, гуляя долиной, увидел дуб, в котором узнал себя: одинокого, но не сломленного бурями и невзгодами.

Его же полотно «Срубленный дуб в Беловежской пуще» (1892) вызывает иное чувство: такое впечатление, что убили живое существо…По-своему трактует образ своей связи с окружающим миром мексиканская художница Фрида Кало (1907−1954). Ее стиль иногда характеризуют как наивное искусство.

Она изображала себя обвитую корнями, как часть природы, которая должна была ее поглотить. Продолжательница народной традиции она по-новому видит буквальную связь растений и человека. Например, ученого-ботаника Лютера Бербанка (1931) и работа «Корни» (1943 г.) прочитываются просто-таки прямолинейно.

Немного иной эстетический культ дерева существует в китайской живописи. В искусстве Поднебесной самое популярное растение — ива, как символ скромной красоты и утончённости, знак весны в природе, атрибут богини материнства Гуаньинь.

Сосна — также любимый объект китайских художников, поскольку олицетворяет и конфуцианскую сдержанность и стойкость, и даосский идеал «пользы бесполезного» (древесина изогнута, сучковата и непригодна для поделок).

…Художники всех времен и народов показывали особую символику деревьев, и, зная, о сокрытом смысле изображения, можно иначе взглянуть на многие известные работы.

Источник: https://artchive.ru/encyclopedia/123~Derevja_razgadka_simvolov_v_zhivopisi_v_teni_svjaschennykh_rosch

Ссылка на основную публикацию