La luna: стилизованная фотосессия

Стиль Луны: Лана дель Рей из соседней девятиэтажки

Украинская певица Луна, она же Кристина Бардаш, всего полтора года назад выпустила свой дебютный альбом, а в конце 2017 года дала концерт в московском «Крокус Сити Холл» и выступила в программе «Вечерний Ургант» на Первом канале.

Андеграундный проект, на первый взгляд не претендующий стать массовым продуктом, очень быстро обратил на себя внимание широкой публики не только в русскоязычных странах: зарубежные медиа, такие как Vogue и iD, назвали Луну лицом украинской музыкальной революции.

Такой резонанс говорит о Луне не только как об успешной восходящей звезде, а в первую очередь как о культурном явлении, отражающем настроение миллениалов, выросших в постсоветском пространстве.

Обратите внимание

Сама Бардаш называет “Луну” DIY-проектом: Кристина пишет тексты и музыку, отвечает за стиль и продюсирование клипов, несмотря на то, что за ее спиной есть тяжелая артиллерия в лице мужа, основателя продюсерского центра Kruzheva Юрия Бардаша, благодаря которому мы знаем группу Quest Pistols.

Подход “сделай сам” хорошо отразился и в конечном продукте певицы: ее первые клипы, снятые на VHS-камеру, больше похожи на домашние видео из семейного архива, которые просто залили в соцсети – никакого серьезного продакшена и пиара.

Клип “Осень”, в котором Луна гуляет со своим сыном на детской площадке типового советского двора, одетая в пальто, будто с плеча ее дедушки, и белые кроссовки, быстро разошелся по сети и собрал около 800 тысяч просмотров. 

К этому моменту всем уже были хорошо известны такие имена, как Демна Гвасалия и Гоша Рубчинский, которые открыли миру дворовый стиль пост-СССР.

Не удивительно, что на пике популярности нашего модного наследия Луну заметили и зарубежные СМИ: эстетика, которой придерживается певица, очень близка по духу одному из самых актуальных на сегодня трендов.

Если Vetements и Рубчинский прославляют стиль “гопников”, то Луна дает женственную вариацию этой темы.

Высокие ботфорты, пиджаки с мужского плеча, красный корсет в сочетании с длинными атласными перчатками, будто со школьного выпускного, мини-юбки, свитшоты и босоножки на тонких ремешках – все это в одном строю с минимализмом встроилось в современный модный контекст.

При этом образ Луны – в некотором смысле противотренд феминизму и прочему активизму, отсыл к классическому пониманию женственности: “тонкая и звонкая” девушка с пухлыми губами, влажными большими глазами, длинными вьющимися волосами, поющая нежным голосом о любви.

Эдакая Лана дель Рей из соседнего подъезда.

Заглавное фото: инстаграм Луны

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style,

Источник: http://make-your-style.ru/2018/01/15/stil-pevitsa-luna/

Луна: От клипов на коленке до аншлага в Москве

«Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий?»

3 ноября в Москве выступила Луна — киевская певица, о которой последние полгода не говорит только ленивый. The Village встретился с Кристиной Бардаш до и после первого московского сольника, чтобы осмыслить ее феномен.

«Мальчик, ты снег, которого не будет, я докажу, что ты слеп, как и другие люди», — промозглым ноябрьским вечером тысяча человек в клубе близ Тверской хором поют песню девушки, о которой год назад знали лишь в узких кругах.

В августе 2015 года киевлянка Кристина Бардаш выложила на YouTube гипнотический клип «Луна», а через пару месяцев — видео «Осень», снятое на пленочную камеру самой певицей, позирующей в кадре с трехлетним сыном.

Спустя всего год я стою в толпе распаренных москвичей, выучивших простые тексты из этих клипов от первой до последней строчки.

Выучить их, бесспорно, помогли журналисты: только за последние несколько месяцев у Кристины взяли интервью Иван Дорн и редакторы всех важных интернет-сайтов, ее полюбили фотографы глянца и прогрессивные англоязычные журналы — в день концерта i-D назвал Луну звездой украинской музыкальной революции. Я знакомлюсь с Кристиной в гримерке клуба «Известия Hall» и сразу чувствую, что от настойчивого внимания она подустала, — строгая и сдержанная, певица сидит перед зеркалом и сразу будто бы устанавливает невидимую дистанцию, хотя и легко переходит на ты. «Я решила не давать интервью следующие полгода или год, — вторит она моим мыслям. — Хочется, чтобы общение с журналистами оставалось обоюдным обменом». В гримерке играет этническая музыка, на столе стоят цветы и большое блюдо с орехами, до концерта остается пара часов.

Кристине Бардаш 26 лет, и большую их часть она прожила в Киеве, если не считать раннее детство в Дрездене, где служил ее отец, и два с половиной года в Лос-Анджелесе, где в начале десятых годов она жила с мужем, продюсером и основателем важнейшего украинского поп-лейбла Kruzheva Юрием Бардашом.

Важно

В США Бардаш родила и растила сына Жорика — героя будущего клипа на песню «Осень». «Два с половиной года не привязали меня к Штатам, — вспоминает Луна. — Меня ничего там не вдохновляло, я немножко сходила с ума. Но через год до меня дошло, что я там почерпнула. Изменился вкус, появился стиль.

Ты два года не работаешь, а только ходишь в музеи, на выставки, ярмарки винтажных вещей, смотришь последние коллекции. Короче, культурно образовываешься. Конечно, путешествовать — это очень важно. Но в Киеве как-то лучше получается заниматься творчеством».

В Украине же Кристина занималась фотографией и музыкальным продакшеном, снимала клипы Ноггано и певице Ие, многообещающей в пору ее сотрудничества с «Кружевами».

Так или иначе все последние годы Бардаш была тесно связана с лейблом своего супруга, но кажется, что теперь, когда объектив камеры направлен на нее саму, ей гораздо комфортнее. Высказываю эту мысль Кристине, и она уверенно кивает.

Бардаш утверждает, что название проекта «Луна» закрепилось после того, как они с поэтессой Лизой Готфрик сочинили одноименную песню с дебютного альбома «Маг-ни-ты».

После знакомства с Кристиной кажется, что другого названия и быть не могло: она рассказывает о своем увлечении медитациями и астрологией, о четырех стихиях, дисбаланс которых вскоре после первого большого сольника в Киеве на некоторое время лишил Бардаш сил создавать музыку.

«Я долго боролась с этим личными способами, о которых не хочу рассказывать», — говорит она. В середине разговора в гримерку с визгом врываются киевские подруги Бардаш, с одной из которых, энергичной мулаткой Аннет, мы разговоримся за дверью.

Аннет рассказывает, что она живет в Киеве, работает поваром, а с Луной подружилась лет шесть назад на съемках клипа главного проекта «Кружев» Quest Pistols, в котором Юрий Бардаш снимал Кристину. «Она совсем не изменилась с тех пор. Если охарактеризовать ее одним словом, это „космос“», — без запинки рассуждает Аннет.

Шлейф вокруг стремительно дебютировавшей певицы Луны, сотканный из космоса и эзотерики, низкобюджетных VHS-видео, смонтированных на коленке, легкой эротики и приглушенного минималистичного звука, не мог не озадачить критиков — подумать только, жена продюсера, удачно переиначившего группу Quest Pistols в Quest Pistols Show, начинает рассылать в правильные редакции кустарные клипы, настойчиво называя себя DIY-проектом и рассказывая о первичности искренности в своей музыке. Луна говорит, что продюсирует себя сама, но и от помощи команды не открещивается. Так, ее саунд-продюсер Александр Волощук ответственен не только за звук на записях Луны, но и за песни 17-летней R’n’B-звезды «Кружев» Андро, которого журналисты не долго думая окрестили цыганским The Weeknd. Волощук играет на концертах Луны на басу. Остальных музыкантов собирали перед первым сольным концертом в Киеве в мае этого года. Их двое — клавишник Андрей Латик и гитарист Александр Карев. «Латик — киевская версия Джонни Джуэла, который играет в The Chromatics и Glass Candy. Он коллекционирует старые синты, их у него штук 12, и все заточены под такой саунд», — рассказывает Волощук. «Это киевская тусовка, здесь все друг друга знают. Гитарист Шурик — это лучший друг Саши Волощука, — продолжает Бардаш. — Когда у нас была встреча по поводу первого концерта, Саша сказал ему: „Ты же понимаешь, что это серьезная группа? Это не просто телочка“». Участие в проекте супруга Кристина отрицает, хотя в своем сообществе во «ВКонтакте» порой и называет Юрия Бардаша продюсером «Луны».

Простые и надолго оседающие в голове тексты Кристина пишет как сама, так и в компании соавторов: например, завершающую первый альбом балладу «Мальчик, ты снег» и холодную «Самолеты» ей написал давно знакомый автор, работающий с «Кружевами», чье имя Кристина просит не афишировать.

«Он страдает от психического расстройства и вообще довольно сложный человек, но со мной легко нашел общий язык. Иногда приходит и говорит: „Кристин, подбрось денег на лекарства, а я песню тебе напишу?“ Я соглашаюсь, и вот получаются „Самолеты“. Ну ты слышала „Самолеты“, да? Там очень сильный текст.

Его могла написать или я, или он».

За сценой у Кристины Бардаш — броня из менеджеров, пиар-агентов, фотографов и операторов. Все они суетятся и двигаются в ускоренном темпе — в отличие от скапливающихся в зале зрителей, лениво гуляющих мимо бара с пинаколадами.

Я здороваюсь с каждым третьим — всюду журналисты, фоторедакторы, продюсеры, творческие студенты и просто приятные лица из ленты фейсбука. «Я часто ставлю Луну на своих сетах, — рассказывает знакомый главред и организатор веселых гей-вечеринок. — Заходит прекрасно.

Совет

В последний раз поставил песню „Мальчик, ты снег“, так мой друг разрыдался, ходил и не мог успокоиться».

Через несколько минут Кристина Бардаш в черном боди и белом кружевном платье, делающем комплимент ее эльфийской внешности, поднимается на сцену, зрители оглушительно ревут — и дальше уже не смолкают, хором подпевая песням с тем самым азартом, который выдает, что играло у каждого из них в наушниках на репите этим летом.

За спиной у Луны всего три больших сольника: в Киеве — в мае этого года, в Риге и Екатеринбурге — в рамках текущего тура «Затмение». Зная это, увиденным впечатляешься: музыкантам комфортно вместе, за спиной Кристины друг друга живописно сменяют видеоинсталляции в духе песен: астрологическая символика, ночное шоссе, сцены из аниме.

Читайте также:  Роль родителей в вашей свадьбе

В финале трека «В городе модников» Кристина берет в руки смартфон и снимает себя и фанатов на фронтальную камеру — изображение проецируется на большой экран. Пристально глядя своими большими глазами в объектив, Бардаш говорит с залом: «Я знаю, что сегодня здесь собрались настоящие модники: все дизайнеры, все самые красивые девочки и их мужья».

Московская публика переглядывается, не узнавая себя в перечисленных слоях населения.

Нарочито наивные фразы то ли вырываются нечаянно, то ли вторят инфантильному имиджу: «Нож ранит, как и любовь», «Часто внешний мир мешает осуществиться вашей мечте, поэтому вы должны слушать свое сердце» — настоящая непосредственность Бардаш в итоге обнаруживает себя не в клипах и интервью, а в случайных словах, брошенных со сцены.

Ближе к финалу концерта, когда центр зала поет вместе с Луной новую песню, а по краям качаются вдохновившиеся романтическими текстами пары, я отхожу рассмотреть мерч певицы — толстовки, футболки и чехлы для айфонов.

Он, как и любой продукт производства команды Луны, смотрится сверхактуально: кириллический шрифт на мрачных оттенках и простых фасонах; примерно так, с некоторыми скидками, выглядела бы коллаборация Гоши Рубчинского и H&M, взявших за референс обложку «Звезды по имени Солнце».

«У нее даже мерч классный», — вздыхает девушка поблизости.

После концерта, как после успешно сданного экзамена, Кристина в эйфории прыгает на сцене, а затем уходит, но ненадолго — через несколько минут мимо меня проносится восторженный парень с криком: «Она разрешает с собой фотографироваться!» Успех, удача, новая победа украинской музыки в стране молодежи, взращенной на душевных поп-песнях о сложностях любви.

Обратите внимание

Я заезжаю на afterparty концерта Луны в популярный клуб на Таганке. Он полон, вокруг немало лиц, мелькавших несколько часов назад в «Известиях». В дверях сталкиваюсь с известным промоутером и совладельцем заведения.

Заговорив о героине вечера, он фыркает: «Абсолютно коммерческий проект. Сейчас такие начнут появляться каждые полгода. Жаль, что певицы, которые стараются гораздо сильнее, не получают такого внимания. Кстати, сегодня меня впервые в жизни попросили приставить охранника к артистке.

Ну, я приставил, конечно — вон у меня их три, все прекрасные».

О Луне действительно часто говорят, употребляя выражения типа «коммерция» и «продюсерский проект».

Ее сравнивают с Ланой Дель Рей, бомбой 2012 года, дивой с изысканной легендой, которую разнесли по миру журналисты, но если Лана взывала к эстетскому духу американских 60-х, то Луну сегодня описывают, прибегая к хайлайтам из постсоветских 90-х и сумбурных нулевых: Света и проекты Макса Фадеева, Линда и группа «Тотал», Ирина Салтыкова и Анжелика Варум.

Кристина Бардаш и сама охотно перечисляет эти и родственные им имена, когда рассказывает о любимой музыке своих родителей, и крепко задумывается после вопроса о важной для нее музыке из дня сегодняшнего — скорее всего, дело в волнении перед концертом.

Но на самом деле после сольника в Москве становится понятно, что все разговоры об искренности или ее имитации, о независимости или причастности Луны к продюсерскому центру супруга на самом деле бессмысленны: когда полный зал заводит хором припев песни под названием «Грустный дэнс», а мужчины в зале начинают писать своим бывшим девушкам, какая разница, сколько человек стояли за производством дэнса? Успех Луны, который был обеспечен эффектными аранжировками киевлян, лучше многих прислушивающихся к западной тенденции, животной харизмой Кристины Бардаш и инфантильными текстами, взявшими главное из песен про плейбоев Наташи Ветлицкой и метких перлов Ильи Лагутенко, — это следствие и продолжение процесса легитимизации музыки, которая несколько лет назад считалась зазорной. «Широта всех полей, глубина всех морей, высота облаков, красота берегов твоих утонуть не дает мне» — такую идеально простую и доступную чувственность пестовали еще Ева Польна и Юрий Усачёв; в 2016 году ей лишь нужно было придать форму, уместную не только на домашних вечеринках, но и в клубе «Наука и искусство». Это сделала Луна.

«Мне кажется, это хороший пример мифотворчества», — я говорю о Кристине Бардаш со знакомым музыкальным критиком, в прошлом шеф-редактором небезызвестного музыкального издания. «У нас так долго не выходило создать миф вокруг артиста, в который бы все поверили, и вот наконец это случилось».

3 ноября, в день московского концерта, Луна выпускает клип на песню «Нож», хорошо иллюстрирующий ее постепенный выход за пределы этого DIY-мифа, — он снят московской продакшен-группой Great Fruit, также неравнодушной к ностальгической эстетике, и снимавшей видео для магазина «KM20», модно возродившейся марки кед «Два мяча», фестиваля «Ласточка» и продюсера Lay-Far. Чьими бы руками себя ни создавала Кристина Бардаш, чужими или собственными, ее стремительное восхождение в статус самой модной русскоязычной певицы интригует — и оно вполне может продолжаться столько, сколько выросших после распада СССР подростков будут трогать простые песни о расставаниях, напетые на звук винтажных синтезаторов. То есть довольно долго.

«Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий? — через несколько дней я звоню Бардаш и Волощуку в Киев, и мы обсуждаем итоги тура и планы на будущее. — Ну, коммерческий. Для меня некоммерческий проект — это группа „Людська подоба“. Часто музыканты говорят, что им наплевать на деньги.

Я люблю деньги, для умных людей это благо. Если их вкладывать в развитие, то это только помогает достичь прекрасных целей. А по поводу
90-х — мне не нравится, что нас тянут в прошлое. Мы не из 90-х, не из прошлого. Я понимаю, что есть тренд, и ничего против не имею, но наша музыка гораздо шире».

«Это эксплуатация тренда такая, — перебивает Кристину Волощук. — Что бы ты ни делал, говорят: „А, девяностые!“ Революция в моде, везде. К 90-м сейчас привязывают все подряд». «Ну да, революция. — задумчиво завершает мысль Бардаш. — Не ротируют на радио, не показывают по телику, а полный зал поет все песни наизусть.

Важно

Как так? Это революция лично для меня. И я буду дальше развиваться в этом направлении».

Источник: https://www.the-village.ru/village/weekend/music/249689-luna

Венеция в свете La Luna

Когда мы приехали, наступили уже самые последние карнавальные дни. Два дня мы шастали в костюмах, а после закрытия почему-то поехали на Лидо. Я никогда не забуду, как впервые вышла на широченный пляж, где летом, как и сто лет назад, по краю белого песка вытягиваются два ряда старомодных кабинок — их обессмертила висконтиевская «Смерть в Венеции».

Зимой от кабин торчат лишь скелеты, дует холоднющий ветер и по песку, завихряясь, летит мусор. Покинутая погибшая планета. Все рестораны были закрыты, и мы с трудом нашли кафешку, где согрелись граппой.

А потом сели на вапоретто и поехали обратно. Венеция вдруг разом выросла из воды и обрушилась на нас какой-то просто обессиливающей красой.

Мы впервые увидели ее со стороны моря — ведь Лидо узкой длинной полосой закрывает город от открытой Адриатики.  

Карнавальная Венеция – это совсем особый город. Кажется, будто из всех расписных венецианских сундуков поднимаются и оживают тени. Город переполняется толпами ряженых, которые съезжаются со всего света, чтобы представить себя кем-то другим в какой-то прошлой, будущей или параллельной жизни.

Елена Чекалова

Елена Чекалова  — журналист, гастрономический обозреватель, филолог.  Ведет гастрономическую колонку в Коммерсант-Weekend и в журнале «Афиша-еда», пишет о путешествиях и гастротуризме, делает сюжеты на эти темы для ТВ и интернета. Елена – автор двух бестселлеров – книги «Мировая кухня» и «Ешьте! Новая книга о вкусной и здоровой пище». 

Елена Чекалова  — жена популярного журналиста и телеведущего Леонида Парфенова, который полностью разделяет ее страсть к путешествиям  по всему миру.

Последние три года Елену и Леонида  интересует не только все самое интересное и вкусное, но и все самое полезное, что можно  отыскать в различных уголках земного шара.

Результатами своих новых открытий Елена ежедневно делится на сайте chekalova.ru.

Совет

Мы с мужем участвовали в Карнавале три раза. Однажды посчастливилось поехать вместе с Олегом Ивановичем Янковским и Галиной Борисовной Волчек.

Янковский, разумеется,  был в костюме Петра Первого, которого тогда как раз играл в спектакле «Шут Балакирев».

Леня – взял напрокат «одежды» Бориса Годунова, а Галина Борисовна появилась на улицах Венеции в образе Синей Птицы. Мне она одно время такой и казалась – недосягаемой и прекрасной. 

Но Карнавал сближает, а маски скорее уравнивают, чем разъединяют. Здесь все – звезды, и все самые обычные люди. Помню, как мы сидели в разных ресторанчиках на набережной. Леня о чем-то говорил с Олегом Ивановичем, а мы с Галиной Борисовной болтали обо всем на свете — о моих детях, о ее сыне, о последних прочитанных книжках, о том, кто что любит готовить.

Многим кажется, что Карнавал – это какие-то специальные мероприятия. Они, конечно, в городе в это время бывают, но главное другое –  пожить в ином облике и как бы немного отстраниться от своих ежедневных проблем. Вот просто ходишь по улицам в чужом обличье, пьешь вино, обедаешь – все делаешь так, будто это и не ты вовсе или хотя бы не совсем ты, от которого ты сам давно устал.  

Многие считают, что это, своего рода, возвращение в детство, которое помогает преодолеть стресс и комплексы.

Могу подтвердить: да, это потрясающая психотерапия! И здорово, если получится поехать на Карнавал с компанией друзей.

Вы попадаете в волшебный  мистический город с его февральскими туманами, косыми лучами солнца,  с высокой водой, когда Лагуна по утрам выходит из берегов, когда все плывет и расплываются все очертания.

Обратите внимание

Помните, как у  Бродского в «Набережной Неисцелимых»: «Тут окно потемнело. Король Туман въехал на пьяццу, осадил жеребца и начал разматывать белый тюрбан.

Читайте также:  10 мифов о свадьбе

Его сапоги были мокры, как сбруя коня; плащ был усеян тусклыми, близорукими алмазами горящих ламп. Он был так одет, потому что понятия не имел, какой сейчас век, тем более год…».

Как известно,  Бродский больше всего  любил именно зимнюю Венецию. Вот эти его строки про Крым, но в Венеции он чувствовал примерно то же:

Приехать к морю в несезон,

помимо матерьяльных выгод,

имеет тот еще резон,

что это — временный, но выход

 за скобки года, из ворот

 тюрьмы.

И да, прав поэт, материальные выгоды в зимней Венеции весьма существенны:  в гостиницах цены ниже, а почти безработные гондольеры готовы покатать вас по каналам и за треть обычного гонорара (к дням Карнавала это, увы, не относится). Побывав здесь только что, в январе, мы смогли себе позволить пожить в Luna Hotel Baglioni, настоящем венецианском палаццо, который на несколько счастливых дней стал нашим с Леней домом.

Совершенно потрясающее ощущение: вбегаешь с холодного воздуха — и прямо за входной дверью тебя встречает горящий камин. Сразу опускаешься в кресло и наслаждаешься каким-то родным запахом догорающих дров. Вот эта очень домашняя обстановка и делает жизнь в этом роскошном дворце на Гранд Канале с феерическими видами из окон особенно теплой и расслабленной. 

Уезжая, я по белому завидовала моим друзьям, которые большой и шумной компанией собираются на Карнавал – он снова открывается совсем скоро, через 2 недели.

И хотя цены в Luna Hotel Baglioni повысятся (что делать! – бизнес есть бизнес), они забронировали номера именно здесь.

Дело в том, что это едва ли не лучшее место карнавальной жизни: в Luna Hotel Baglioni идея переодевания стала едва ли не главной философией.

Важно

Здесь есть все для того, чтобы гость на несколько дней почувствовал себя знатным венецианцем, пожил в «собственном» дворце с армией слуг, которые готовы выполнить любую прихоть. Три недели на первом  этаже отеля будет работать ателье чудесных карнавальных костюмов  Flavia (можно купить готовые, можно сшить, можно арендовать).

А 22 февраля здесь в декорированном фресками и полотнами 18 века бальном зале Marco Polo состоится бал-маскарад, где всех научат танцевать минуэт и угостят вкуснейшими блюдами шефа Козимо.

Он поразительный мастер: мы с мужем ели его адриатический рыбный суп, этакое пряное море в тарелке, яркую тверденькую пасту с огромными креветками и пронзительным морским ароматом, а еще сладчайшую на свете телячью печенку.

Знаете, как все это здорово зимой, когда войдешь в его ресторан Canova с холодного, пахнущего лагуной воздуха! Если вам удастся побывать в зале Marco Polo,  обратите внимание на центральную фреску на тему Карнавала: в ее левом углу мальчик, который  торгует главной венецианской карнавальной сладостью — пончиками фрителло. Так вот, Козимо усовершенствовал традиционный рецепт, и теперь отведать его знаменитую сладость люди едут специально.

Этого рецепта ни у кого  нет – «жадный» шеф держит его в секрете, но попробовать может каждый. Так что, если будете в Венеции в карнавальные недели, но выберите другой отель, все-таки загляните в Luna Hotel Baglioni. А Козимо просил всем передать, что особенно интересные дегустации с вечеринками и танцами в зале Marco Polo запланированы еще на 28 февраля и 1 марта.

 Да, мы с мужем из тех русских, для кого Венеция и есть главный Вечный город. Пронзительные венецианские сны сподвигли нашего приятеля Андрея Бильжо купить там жилье, а потом написать хорошую и полезную книжку «Моя Венеция».

У нас тоже не раз мелькала идея сочетаться с Венецией законным браком, но однажды мы точно поняли: этому не бывать, мы обречены на нескончаемый, но роман, на временные, но любимые дома.

Ведь есть на свете и другие вещи, которые надо попробовать, места, которые надо увидеть. Пока живешь.

Читайте также

Источник: https://www.euromag.ru/euroblogs/209/venecija-v-svete-la-luna/

Дома и на работе: певица Луна

———————————————Дома и на работе:певица Луна

———————————————

T

ФОТО: ВИТАЛИЙ МЕЛЬНИКОВ

МАКИЯЖ: ЮЛЯ ЗАЛЕССКАЯ

ТЕКСТ: АНАСТАСИЯ ЯВОРСКАЯ

фото:
Виталий Мельников

МАКИЯЖ:
ЮЛЯ ЗАЛЕССКАЯ

Начав свою музыкальную деятельность чуть более двух лет назад, Луна успела съездить в большое турне, записать дебютный альбом «Ма-гни-ты» и начать подготовку к первому студийному альбому.

«Душевный поп», видео, снятые на VHS-камеру и телефон, а также наряды, словно выскочившие из 90-х годов прошлого века, собрали такую армию поклонников, что билеты на ее первый сольный киевский концерт были проданы за один день.

Прожив несколько лет в Лос-Анджелесе, Кристина с мужем Юрием Бардашем (владельцем лейбла Kruzheva Music) и сыном Жорой вернулись в Киев и поселились в просторной и светлой квартире с высокими потолками возле Оперного театра. The Blueprint побывал в гостях у певицы и узнал, как совместить семейную жизнь и ежедневную работу музыканта.

В этой квартире я живу всего десять дней (на момент съемок – Прим. ред.). Хотя она у нас уже давно, лет пять точно. Долгое время здесь был офис, мы приходили сюда на творческие встречи, общались и генерировали идеи. Мне всегда здесь нравилось, но мы никак не могли додуматься, что это место можно превратить в жилую квартиру.

Совет

Теперь я здесь как дома. Уже успела расставить вещи по местам, навести порядок и избавиться от духа офиса. Здесь было не так уютно — светло и классно, но атмосфера все-таки оставалась рабочей. Даже стол на кухне стоял придвинутым к стене, и вся кухня была такой проходной зоной.

Сотрудники могли сидеть, пить кофе, не отрываясь от ноутов, кофе-машина разрывалась от напряжения. На кухне не было всяких витаминов, не варились компоты, не было баночек с семенами льна. Было прохладнее. Сейчас я завезла весь свой инвентарь и жду еще мягкую мебель, шкаф.

Пока все просто расставлено по фен-шуй, не хватает некоторых моментов, но мне уже не хочется отсюда никуда выходить.

Несмотря на то, что еще не хватает мебели и других полезных вещей, сейчас я ощущаю эту квартиру своим идеальным домом. Могу сидеть в комнате, где есть только ковер, мне даже диван не нужен. Мне здесь классно. Мой сын может целый день провести дома и ему хватает места и на самокате покататься, и побегать.

И еще важно, что в этой квартире высокие потолки (4,30м), которые добавляют простора и воздуха. Но для полноценного творческого процесса важны спокойствие и умиротворение, поэтому нужно четко планировать работу по дням недели. Иногда квартира кишит людьми, к супругу кто-то приходит, ко мне на встречи.

У нас разные рабочие комнаты, но есть еще ребенок, няня. А по выходным есть возможность побыть наедине с собой и насладиться этим пространством в покое. Я люблю все это миксовать. На предыдущей квартире все было слишком лично и закрыто. И в этом личном пространстве от одиночества хотелось повеситься.

Особенно зимой, когда некуда выйти, было такое ощущение. Вот там как-то не сложилось. Мне необходим простор и люди.

В моем случае семейная и профессиональная сферы неразделимы. Если бы не было работы, мы бы все сошли с ума. Мы кайфуем и балансируем среди гастролей, съемок, и это все позволяет жизни течь гармонично.

Обратите внимание

Лично мне, чтобы быть светлее, очень помогает рабочий график. А паузы я стараюсь забивать своим развитием, духовным и физическим. Я нашла своего тренера и занимаюсь с эспандерами дома.

У нее своя невероятная система, и она же помогла мне наладить правильное питание.

Я часто хожу на концерты, вдохновляюсь, смотрю лайвы. Стала чаще бывать в филармонии и в оперном театре. Мне нравится, что я могу послушать классическую музыку, поймать какой-то ритм, который я потом использую в своей работе, и многие даже не поймут, что именно я взяла.

Даже ход произведения, динамика могут впечатлить, и у меня в голове родятся новые мелодии. Сейчас я стараюсь пропускать через себя как можно больше музыкальной информации. Любой поход на вокальный тренинг, тренинг по освобождению голоса с Айной Вильберг дает невероятный импульс.

Я возвращаюсь от нее и могу сразу две песни написать. А еще знаю, что важно ходить не только на те концерты, которые тебе нравятся. Чем больше ты делаешь, видишь и слушаешь непривычное, тем лучше развивается твой мозг.

Нужно слушать музыку, которую ты не любишь, и смотреть кино, которое ты никогда не смотрел.

Меня всегда тянуло к музыкантам. Всегда любила русские песни, а лирика на русском заходит особенно хорошо. Всегда хотелось слушать старые песни, и всегда было мало. Я чувствую, что это мое дело и ничем мне не было так интересно заниматься. Я готова часами сидеть рядом с преподавателем по фортепиано, лишь бы узнать обо всем, что меня волнует, чтобы идти потом писать свои песни.

График для нашей команды мы выстраиваем каждый новый сезон. Есть моменты, связанные с музыкой, — репетиции, работа над новым материалом. Но есть и моя индивидуальная работа, которую я никак не могу планировать, ведь это чистое вдохновение.

Читайте также:  Душевная атмосфера: стилизованная съемка девичника

У меня всегда под рукой блокнот, диктофон, подключенная клавиатура. И когда что-то приходит в голову, я это сразу записываю. Репетиции проходят три раза в неделю, на них отрабатывается материал по концертной программе.

Важно

Сейчас мы формируем собственную базу, на которой соберем всех наших музыкантов, инструменты и будет создавать новый альбом в студийном режиме. 

Слева направо: Андрей Латик, клавишник; Александр Волощук, саунд-продюсер; Кристина Бардаш (Луна); Александр Карев, гитарист

В команде есть три музыканта, кроме меня. Это Александр Волощук, мой саунд продюсер, который пишет музыку. Мы работаем так: я ему отправляю свои наброски, и он это все оформляет, или он мне присылает музыку, и я на нее пишу текст.

Есть гитарист Саша Карев, он сейчас как раз начинает делать биты для нового альбома. И Андрей Латик, наш клавишник, он супер Джон Леннон и просто виртуозный музыкант. Мы все самоучки, а он наш музыкальный профессор, настоящий. И еще есть Игорь Галарт, с ним вместе мы сводим материал.

Конечно, большое вдохновение я черпаю в работе с Юрием Бардашем, с которым у нас особенная связь. С музыкантами я общаюсь отдельно, а с ним отдельно. И есть моя Алина Гонтарь, арт-директор, с которой мы придумываем все идеи видеоклипов, афиш, всей визуальной стратегии.

С Алиной понимаем друг друга на уровне микрознаков. То, какой зритель видит Луну, это и ее заслуга.

1 июня в Москве состоится большой сольный концерт Луны на сцене клуба Gipsy.

Источник: https://TheBlueprint.ru/culture/singer-luna-lifestyle

Новое имя: Певица Луна

Поп-певица в постоянной рубрике о восходящих звездах

О Кристине Бардаш как о певице Луне заговорили чуть ли не все одновременно. В лентах социальных сетей стали мелькать ее аматорские и незатейливые девичьи клипы. Самый популярный из них — «Осень», на сегодняшний день его посмотрели более 90 тысяч раз. 

20 мая на презентации дебютного альбома «Маг-ни-ты» Луна собрала полный зал — около тысячи человек. 

Что говорят другие:

Влад Фисун, диджей, ведущий радио «Аристократы»: «Выход такого, казалось бы, простого проекта, как «Луна», в музыкальное поле оказался для многих сложным — для приверженцев соревновательной идеи в музыке, для тех, кто привык видеть исполнителей песен во всех ипостасях, от народных судей до кулинаров, для тех, кому надо, чтобы певец вещал и повергал со сцены. А проект Кристины Бардаш — это исследование окружающего мира большими влажными глазами. Исследование, в котором хоть цветы, хоть атмосферные осадки способны вызвать неподдельную дрожь, заставить часами рассматривать, как зной июня растворяет последнюю тучку в небе. Без грохота литавр. И с такими параметрами звукового и идейного давления кажется, что не проймешь закованную в офисные вериги аудиторию. Но на нее идут петь, пить и плакать. Хотя на деле девушка она сама по себе веселая».

Юрий Каплан, лидер группы «Валентин Стрыкало»: «Форма, апеллирующая к ностальгическим чувствам, зачастую лишена новых смыслов, и как правило за потертой ширмой ничего нет. В данном случае все иначе.

Музыка Луны — безусловно, часть нашего культурного кода, она говорит с поколением девяностых на очень знакомом ему языке, но теперь это разговор со взрослыми людьми. И нет в нем ничего инфантильного.

Нам всем очень грустно, мы скучаем, и это серьезно».

Что говорит Кристина: 

Совет

У нас в группе я пишу песни. Когда возникает импульс, я записываю стихотворение в айфон. Потом приходит другое настроение, более мелодичное, — и я пишу под стихотворение музыку.

Но я хочу облечь мелодию в какую-то форму, и тут просто моего желания не хватает. И в плане музыки ко мне на помощь приходят ребята. Я рада, что они есть.

Их мужская энергия дополняет мою, у нас возникает баланс мужского и женского начал.

Мы не хотим акцентировать внимание на том, что мы — группа. Достаточно того, что мы сами это знаем. У нас есть лицо «Луны» — красивая девушка, которая пишет песни. Этому образу не нужно добавлять чего-то лишнего.

Для меня «Луна» не просто название. Я начала в эту тему погружаться, и чем больше я прислушиваюсь к луне, лунному календарю, тем больше чувствую с ней взаимодействие. И ребята его тоже ощущают. Но я не хочу лепить из себя человека, который говорит «если луна сказала мне «нет», то я останусь дома».

В день презентации альбома я представляла себе худший вариант развития событий, чтобы потом не расстраиваться. Но в глубине души понимала, что все будет классно. И когда я увидела зал, то поняла, что это сила лунного стояния. В тот день была полная луна.

На сцене я была максимально искренней. Нет такого, чтобы на сцене я как-то перевоплощалась. Каждая девушка — актриса. Сейчас я разговариваю с тобой так, а дома с мужем — другим голосом. Каждая так делает, это нормально. Мы всегда играем какую-то роль, но эта роль органична. Я не перевоплощаюсь в другого человека и не веду себя наигранно. Это мои чувства.

«Артист должен выйти на сцену и отдать всего себя» — это неправильно. Надо мной космос, подо мной земля — это две огромные неисчерпаемые силы. А я — передатчик. Когда на меня смотрят люди, я могу брать силу из космоса, силу из земли и передавать им ее через свое сердце.

Я думаю, что возраст моей аудитории разный. Но в основном эти люди — мечтатели. Для них ощущения и эмоции очень важны, и они их не боятся.

Обратите внимание

Во время концерта я трижды переодевалась. Мои подруги создали новый бренд Drag and Drop, о котором скоро услышат все. Я первая, кто надел вещи из этой коллекции. Когда я увидела эту одежду, то очень обрадовалась, потому что долго не могла определиться, в чем быть на концерте.

Для меня правильная коллаборация — это коллаборация без нервов. Когда вы действительно друг другу даете что-то взамен и всем от этого комфортно. Никто не страдает и не прогибается. Это желание должно идти от двух сердец, и если оно совпало, то оно совпало.

Недавно у меня была суперколлаборация с Викторией Коха, девочкой из Москвы. Она взорвала интернет своими образами. Она выступает в инстаграме как мейкап-артист под именем vivicoxy — это ее основная профессия. И у нее есть еще один аккаунт, где она создает на своем лице странные мейки.

В этом аккаунте она сделала видеопародию на мою песню «Мальчик, ты снег». Меня тегнули в комментариях, и я на нее подписалась. Потом она написала мне, что я ее вдохновила и что она хочет ко мне приехать. В Киеве мы сделали с ней совместное видео, которое скоро выйдет.

Половину клипа сняли на айфон, половину — на пленочную видеокамеру Panasonic.

Когда я придумывала клип «Осень», у меня была определенная идея — взять сына и снять видео на ноутбук, но я не знала, что получится в конечном счете. Это был экспромт, я не могла предугадать, что он будет плакать и что девушка на заднем плане будет качать пресс. Вышло очень атмосферно.

Мой сын многому меня учит. Я рада, что он появился на том этапе, когда я еще не повзрослела. Потому что теперь он не дает мне это сделать. Я не хочу становиться взрослой и серьезной, хочу всегда оставаться ребенком.

Все, что со мной сейчас происходит, и все результаты проделанной работы каждый день приближают меня к популярности. Это непросто, ответственность растет, но я готова к ней. Если я мечтатель и ребенок в душе, это не означает, что я не соображаю, как правильно строить жизнь.

Некоторые говорят, что в записи я лучше, чем на концерте. У меня особый вокал. Я понимаю, что где-то голос звучал слишком громко, потому что я себя плохо слышала. Но я неопытный артист, это был мой первый концерт. Я еще никогда не отыгрывала часовую программу.

Важно

Я люблю критику, она помогает анализировать себя и идти дальше. Мне даже стало немного не по себе, когда после концерта в гримерке меня все хвалили. Внутри я чувствовала: так классно, что аж тошно.

Сейчас уже не только я одна думаю о том, как будет развиваться проект «Луна». Нас уже много, и это мое достижение. Теперь я могу беспокоиться только о своих песнях.

Я не какая-то звезда, которую поставили по телику — и она там крутится. Я просто девочка с улицы, и каждый может видеть, как я развиваюсь. Еще два года назад надо мной бы смеялись, если бы я сказала, что хочу записать трек. А сейчас я собрала в зале тысячу человек.

Источник: https://www.buro247.ua/culture/music/newname-luna.html

Ссылка на основную публикацию