Вдохновение балетом: стилизованная съемка

Молодое дарование Станислава Постнова — о балете, диетах и зависти

Станиславе Постновой всего 18 лет, а ее уже прочат большое будущее. В этом году юная балерина заканчивает Московскую государственную академию хореографии, без устали готовит собственные проекты и снимается в глянцевых журналах.

При этом у нее хватает сил вести Instagram, на который подписаны больше ста тысяч человек, и рисовать картины.

Мы встретились со Станиславой и разузнали, как на самом деле живут балерины, а главное — что нам ждать от от начинающей свою карьеру выпускнице Академии в будущем.

Расскажите, как вы пришли в балет?

Обратите внимание

Изначально это был не мой выбор, а скорее решение моих родителей. Естественно, вряд ли в 3 года ребенок может самостоятельно выбрать свою профессию. Да и сами родители тогда не думали, что все закончится так серьезно.

У меня не балетная семья, поэтому никто не хотел делать из меня профессиональную балерину.

И вот однажды, через полгода занятий, мы с родителями пошли на балет «Щелкунчик», и, к их удивлению, действие на сцене так меня заворожило, что тогда все поняли — из этого что-то получится.

Получается, что всю жизнь вы учитесь и танцуете. С какими трудностями вам приходится сталкиваться во время обучения?

В целом, это скорее трудности нашей профессии. В первую очередь, тяжело морально, потому что нужно иметь невероятную силу воли. Например, когда у тебя спектакль вечером, ты можешь закончить в 11 часов.

Пока смоешь грим, снимешь костюм и приедешь домой — время уже около часа ночи, а завтра тебе нужно идти на класс и продолжать работать дальше как ни в чем не бывало.

Многим не хватает какого-то внутреннего стержня и силы воли, чтобы не останавливаться.

Судя по всему, вам хватает! Вы же отличница, наверняка вам все завидуют. Какие у вас отношения с девочками внутри академии?

Я не ищу себе ни в академии, ни вообще в этой профессии ни друзей, ни врагов. Я стараюсь со всеми общаться ровно. Безусловно, встречаются люди добрые и понимающие, которые умеют дружить и, несмотря на то, что мы в одной профессии, они не завидуют. Часто встречаются люди совершенно противоположные. Просто лично я стараюсь держаться от них подальше.

А что по поводу диеты? Есть же всякие страшилки, что многие девочки перед контрольным взвешиванием изводят себя голодом. Это правда?

Да, правда — есть взвешивание два раза в год. Конечно, если ты входишь в таблицу весов, это приятно, но если ты хорошо выглядишь, у тебя хорошая мускулатура, то вес не столь важен. Не берусь говорить за остальных, но могу судить по себе — если ты каждый день работаешь, ограничивать себя не приходится. Даже наоборот — от недоедания не будет никаких сил

Многим не хватает внутреннего стержня и силы воли, чтобы не останавливаться

Но вы же все-таки как-то следите за своим питанием? Вы часто выкладываете разные сладости в Instagram, которые в представлении человека вне балета кажутся преступлением против фигуры.

У меня на самом деле нет какого-то специального графика еды и количества калорий, которые я должна потреблять за день, я ем интуитивно.

Допустим, если хочу съесть шоколадку, то могу себе это позволить, потому что знаю — не сегодня, так завтра у меня будет тяжелая репетиция.

Конечно, в приоритете у меня такие продукты, как мясо, рыба, овощи, как и у любого здорового человека, который следит за собой. Просто пытаюсь придерживаться сбалансированного питания со всеми витаминами.

А как долго обычно длятся занятия?

Важно

По расписанию учебный день начинается в 9 часов утра и заканчивается в 18.30 каждый день. В этом году у меня так каждый день и плюс к этому после 18 часов начинаются репетиции, если ты готовишься к какому-то конкурсу или проектам.

Сейчас у вас их много?

Самое главное событие этого года для всех выпускников — выпускной концерт, который будет в середине мая на сцене Большого театра. Много материала сейчас готовится для него, но я пока не хочу говорить, что это будет. Не хочется сглазить.

Как выпускнице удается быть балетной звездой социальных сетей со 110 тысячью подписчиков в Instagram? Вас не смущает, что столько людей следят за вашей жизнью?

На самом деле путь моего Instagram довольно интересен. Когда я только зарегистрировалась в нем, мне было 14 лет, и я не имела какого-то четкого понимания того, как и для чего буду его вести.

Я начала выкладывать балетные фотографии и поняла, что людям это интересно, особенно иностранцам. В общем, потихоньку я начала развивать свою страницу, и, наверное, в том году произошел пик его популярности.

После того как я выложила буквально несколько видео на свою страницу в начале прошлого года, люди начали присылать столько сообщений, стали приходить сотни лайков. У меня телефон мигал просто без остановки! И меня это действительно начало пугать.

У людей появился интерес ко мне, и я сама поняла, что, наверное, надо развивать свой Instagram. Все шло постепенно — сначала 20 тысяч, потом 40, потом 80…

В соцсетях есть такая особенность — там очень много неадекватных людей, которые пишут странные вещи. Как вы это фильтруете?

Я стараюсь не обращать внимания, потому что, во‑первых, это мнение каждого и ты не можешь всем нравиться. У людей может быть своя позиция, и я ее уважаю и принимаю. Критика — это всегда хорошо. Но, конечно, лучше, чтобы она была адекватной.

Если ты каждый день работаешь, ограничивать себя в еде не приходится

Вообще, для среднестатистического потребителя мир балета такой загадочный и чарующий, и довольно часто это порождает всякие вменяемые и не очень киноэкранизации. Какие мысли у вас возникают при просмотре какого-нибудь «Черного лебедя»?

В этих фильмах, разумеется, все преувеличено в сотню раз, потому что люди, которые их создают, часто не имеют понятия, что по‑настоящему происходит в балетной жизни. Да, конечно, когда на экране лезут перья из спины — это красивая метафора к каким-то психологическим проблемам, которые действительно бывают у балерин на фоне стресса. Но лучше такие вещи не выносить.

Но при этом вы довольно часто используете Instagram как своеобразный личный дневник. Вы хотите донести до людей какие-то свои мысли? Или зачем это все?

Я хочу, чтобы эта страница отображала мою сущность, рассказывала о моей жизни, и поэтому там есть все, что в ней происходит, и все, что для меня важно или что я просто хочу донести до остальных. Я просто это выкладываю от души.

По поводу личных переживаний и стресса. Как вы отдыхаете?

Для меня лучший способ снять стресс — это пойти и работать. Когда ты танцуешь, забываешь обо всем. Для меня это такой внутренний кайф, когда ты не думаешь ни о чем другом, просто находишься наедине с самим собой.

Неужели вы каждый день вот так без устали, с радостью ходите на тренировки?

Совет

Конечно, нет. По утрам, да еще зимой, конечно, бывает сложно заставить себя что-то делать. Когда хочу отвлечься, я рисую. Или иногда после хорошего трудового дня можно и хорошо отдохнуть — у меня есть друзья не из балетной среды, с которыми можно сходить куда-нибудь вечером.

Их, конечно, немного в связи с тем, что я шесть дней в неделю нахожусь в академии, а седьмой уходит на какие-то домашние дела. Но мне нравится общаться с людьми из разных сфер, потому что от них я слышу что-то новое, черпаю вдохновение от общения, и это здорово. Самое страшное — замкнуться в себе.

Нужно постоянно находиться в поиске, искать что-то новое.

То есть, помимо танцевального таланта у вас есть еще и художественные способности?

Для меня рисование — это своего рода медитация. У меня нет определенной расположенности: если сегодня я хочу пойти рисовать маслом, то пойду в студию на Патриарших. Захочу, пойду сделаю скетч. Просто в детстве я занималась еще и рисованием профессионально, а потом в 10 лет бросила. Но какие-то навыки остались.

Лучший способ снять стресс — это пойти и работать

Если бы не балет, вы бы стали художницей?

Скорее дизайнером.

Вы следите за модой? Какие дизайнеры вам нравятся?

Русские! Yanina, конечно, она бесподобная, и Татьяна Парфенова.

Возвращаясь к теме соцсетей.

Знаю, теперь рано или поздно все вопросы к ним сводятся, но тем не менее — как вы относитесь к тому, что сейчас многие балетные танцоры, взять хотя бы Полунина, Роберто Болле, Диану Вишневу, являются своего рода медийными рок-звездами от мира балета? При этом есть другие талантливые балерины, как, например, Светлана Захарова, которые вообще сторонятся интернета. Как вы думаете, социальные сети не отвлекают зрителей и поклонников от реального таланта?

Я не берусь судить за тех людей, которые их не ведут, но лично мне нравится, что я могу посмотреть, что мой кумир Диана Вишнева, образно говоря, сегодня съела на завтрак. Вообще, меня привлекают именно медийные звезды мирового балета.

Те, которые не зациклены только на балете. Да, надо быть очень погруженным в свою профессию, но чтобы черпать новое вдохновение, надо развиваться во всех сферах.

Мне очень нравятся звезды, которые сотрудничают с модными брендами и занимаются какими-то другими вещами в искусстве. Мне кажется, это здорово, и если у человека действительно хватает таланта на все, то почему бы и нет.

Зрителей очень привлекает, когда они могут купить, например, духи, созданные их любимой звездой. Ведь балет — он тоже не вечен. Балерины уходят на пенсию в 40 лет и после этого должны заниматься чем-то еще.

Вам, конечно, еще далеко до пенсии. Но тем не менее, чем бы вы хотели заниматься после балета?

Конечно, я планирую делать какие-то свои проекты. Хочу получить образование, чтобы стать балетным критиком. Я тщательно слежу за статьями, и меня это очень привлекает. Думаю, что это можно легко совмещать c работой в fashion-индустрией. Еще мне хочется попробовать себя в современной хореографии.

Вы говорите, что читаете балетную критику. Какой вам, как будущему критику, спектакль понравился в последнее время?

Последний, который меня поразил, — «Драгоценности» Баланчина в Большом театре. Я смотрела эту постановку не в первый раз. Прекрасные артисты, хороший состав, безупречные костюмы — это было потрясающе. Меня в принципе привлекает хореография Баланчина, и я сама с интересном изучаю ее, но костюмы и музыка — это тоже важно.

Вам бы хотелось уехать заграницу или танцевать в России?

Обратите внимание

Я, конечно, хочу остаться в России, потому что русский балет считается лучшим во всем мире. Первые 3−5 лет я хочу набрать базу, а затем развиваться, чтобы получить уровень выше, чем имею в своей академии. Потому что заграницей будет больше работа самой с собой, а тут я бы хотела поработать с великими педагогами.

Например, с кем?

Моя мечта — работать с Мариной Кондратьевой, педагогом Большого театра. Вторая мечта — это Людмила Ковалева, педагог Дианы Вишневой. Мне удалось с ней пообщаться, и она невероятная женщина, балерина, артистка.

У вас есть какая-нибудь балетная партия мечты?

Банально, конечно, будет сказать «Лебединое озеро», но на самом деле балет моей мечты — это еще и «Баядерка» Людвига Минкуса.

Фото и видео: Федор Битков

Стиль: Оксана Дьяченко

Интервью: Ксения Обуховская

Макияж: Сергей Наумов

Прическа: Юлия Бушмакина

Продюсер: Магдалина Купреишвили

Источник: https://bazaar.ru/heroes/mnenie/molodoe-darovanie-stanislava-postnova-o-balete-dietah-i-zavisti/

«Поймать воздух в объектив…» – о мастерах балетной фэшн фотографии – La Personne

«Схватить полет – самое трудное», – слова Майи Плисецкой из письма, опубликованного в историческом по сути и масштабу выпуске Dance in Vogue – печатном золоте, как называют издание в нашей редакции.

Пожалуй, ее слова лучше всего описывают, почему хорошая балетная фотография – шедевр с большой буквы.

Для чужака балетный мир недосягаем, и, чтобы в него попасть, ты должен быть либо своим, либо гением, поэтому балетные фотографы овеяны ореолом загадочности и избранности. Бесталанным тут места нет.

Читайте также:  Приближение весны: стилизованная фотосессия

Для человека непосвященного фотография – самый простой способ прикоснуться к балетному искусству. И, несмотря на замкнутость мира балетных фотографов, мастеров все же достаточно много. Из того же письма Плисецкой: «Великие мастера доказали, что могут поймать воздух в свой объектив».

Артур Элгорт

Классика балетного снимка

Снискав славу в 30 с небольшим лет в британском Vogue, Артур Элгорт сумел оживить моделей в объективе своей камеры. Он рискнул изменить индустрию и идею о том, какой должна быть fashion-фотография. В его кадре артисты не просто танцовщики, но прежде всего личности.

Марио Тестино
«Я верю, что я не просто фотограф»

Перуанский гений, умеющий нажать на кнопку затвора в самый удачный момент. Артисты на его фото сняты не всегда в естественной позе, но всегда искусственно волшебно; они такие, какими мечтают себя видеть. Тестино часто говорит: для него главное, чтобы на съемках герои чувствовали себя комфортно, открывались, были собой. Возможно, поэтому снимки получаются такими чувственными.

Ирвинг Пенн

«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа»

Художник, дизайнер, скульптор и фотограф одновременно Ирвинг Пенн раньше всех использовал в съемке методы, без которых сегодня нельзя даже представить коммерческую фотографию.

Как пример, модели на идеально белом или сером фоне. Он первый загнал своих героев в угол, используя это как художественный прием.

В их числе: хореограф Леонид Мясин, Марта Грэм, а также знаменитая четверка команды балета «Триумф Бахуса» – Риетти, Гальи, Баланчин и Леклерк.

Ричард Аведон

Гений, которому доверялись артисты первой величины. Он умел фотографировать танец так, словно его герои продолжали двигаться на бумаге. Это ему позировал обнаженным Рудольф Нуреев, и про него с восторгом говорила Майя Плисецкая. Пожалуй, Аведон – один из самых знаменитых фотографов балетного мира.

Тим Уолкер

Важно

Работы Тима Уолкера – это всегда театр, продуманные детали и скульптурные модели. Будучи ассистентом великого Ричарда Аведона, Тим учился у маэстро лучшему и воплотил в своих работах, обретя свой неповторимый стиль.

Энни Лейбовиц

«У меня всегда была тайная мечта стать балериной»

Фотограф, которая снимала и обнаженных мировых звезд кино и шоу-бизнеса, и первые лица государств, не могла обойти тему балета в своих работах. Будучи влюбленной в балет, она не просто фотографирует артистов, а без преувеличения создает произведения искусства.

Карл Лагерфельд

На протяжении всей своей жизни великий кутюрье не перестает удивлять. Лагерфельд не только придумывает костюмы для танцовщиков, как, например, для Парижской оперы, – он еще и фотографирует. И делает это он, как и все остальное, вкусно и элегантно.

Патрик Демаршелье

Вот где союз моды и балета ощущается особенно гармонично и тонко. Самый востребованный fashion-фотограф мира снимает танцовщиц и танцовщиков, превращая их в богинь и богов, подчеркивает грацию, красоту линий и изгибов тела, силу духа и чувственную натуру одновременно. Демаршелье – художник, чей почерк трудно не узнать среди прочих.

Молодые гении современности

Джеймс Борт

wide=»

Фотограф, которому выпала честь снять коллаборацию модного дома Balmain и Opéra Garnier Paris. Звезды Парижской оперы – его любимая тема. Будь то съемки за кулисами или на сцене, он словно подглядывает за артистами в хорошем смысле этого слова, создавая истории о каждом, воспевая внутреннюю свободу танцовщика.

Ян Омельницкий

Работы Яна – словно кадры из кино, в котором каждому герою дается шанс получить главную роль. И играют, и танцуют они блестяще. Его работы просты, но чарующе привлекательны.

Генри Лютвайлер

Четыре года Лютвайлер работал вместе с хореографом Питером Мартинсом в New York City Ballet и имел свободу фотографировать все в святая святых.

За 30 дней он наснимал материал, который стал основой книги, вышедшей в 2015 году, – “Henry Leutwyler. Ballet: Photographs of the New York City Ballet”.

Совет

Будучи мастером предметной фотографии и имея склонность к социальной тематике, через детали и различные вещицы Лютвайлер открыл своему зрителю подноготную балетного мира.

Данил Головкин

Балетные и коммерция – об этом вам расскажут работы Данила Головкина. Он снимал Полунина для Сноба, артистов Большого для лукбука Peuterey, Диану Вишневу для Condé Nast Traveller Russia и много кого еще. Что бы он ни делал, он показывает артистов в новом свете и амплуа, чем и вызван интерес к его работам.

Рувен Афанфдор

Работы этого современного мастера воплощают в себе традиции и новаторство. Он показывает привычных нам личностей в необычных образах – будь то марионетки или герои оживших полотен, словно украденных у живописцев. Театрально, необычно и очень вкусно.

NYC Dance Project

Кен Броуар и Дебора Ори
Популярный проект, воспевающий искусство движения (фотографы – соавторы одноименной книги “The Art of Movement”). В лучших традициях воздушных фотографий, летящих танцовщиков и струящихся тканей на сером фоне.

Лиза Роуз

Случай, когда можно припомнить слова Плисецкой о том, что балет лучше всего снимают сами артисты – они знают и чувствуют танец. Лиза – танцовщица, хореограф и фотограф в одном лице.

Примечательны декорации для съемки, которые использует Лиза: это может быть гардеробная, крыша Парижской оперы или огромная статуя Пегаса на том же здании.

Ее работы – доказательство того, что балет вездесущ, он меняется вместе со временем и является неотделимой частью современного мира искусства.

Питер Линдберг

Талантливый фотограф, который работал в том числе и над проектом New York City Ballet’s 2016-2017 campaign – минимализм и грациозность в черно-белом исполнении. «Изысканный, пикантный и кинематографичный» по мнению Vogue, влюбленный в жанр антиутопии, с помощью фотоаппарата Линдберг создает свою вселенную, в которой главное место занимает танец.

Источник: https://www.lapersonne.com/post/famous-ballet-fashion-phographer

Коллекция Ballet Précieux

  • Брошь HéloïseУкрашенная бриллиантами паве брошь Sylvia, позволяет оценить великолепие и элегантность движений ножек балерины. Грациозно вспорхнувшая на пуантах прима со взлетевшей в такт ее движениям пачкой застыла в преддверии нового па.
  • Брошь GloriaВоздушная и изящная пачка балерины броши Gloria напоминает распустившийся бутон розы. Благодаря использованию техники Невидимой оправы™ выполненные из рубина лепестки колышутся и взлетают в такт музыке. Обрамляющие лепестки бриллианты в корнеровой оправе придают дополнительный объем и усиливают алое сияние камней в Невидимой оправе™, благодаря чему создается впечатление, что балерина «утопает» в облаке своей пачки.
  • Брошь HéloïseБрошь Héloïse создана под впечатлением от первого акта балета в хореографии Баланчина, посвященного изумруду, представленного Королевским оперным театром. Модель сочетает в себе женственность и техническое совершенство.Грациозная балерина неподвижно застыла, расправив свою пачку с изумрудами в Невидимой оправе. Использование Невидимой оправы™ при создании этой модели требовало особой тщательности исполнения и опытности гранильщика. Изумруды отличаются чрезвычайной хрупкостью, по сравнению с традиционно используемыми в такого рода оправе рубинами и сапфирами. Арабеск балерины просто восхитителен. Юбка танцовщицы выполнена из воздушного тюля. Диадема, лиф и пуанты украшены бриллиантовым паве.
  • Кольцо Sylvia DiadèmeОдин из основных аксессуаров балерины, диадема, символизирует романтический балетный танец. Именно этот легендарный аксессуар лег в основу создания очаровательного кольца Diadème из коллекции Высокого ювелирного искусства Ballet Précieux, чьи изгибы грациозно подчеркивают пальцы. Украшенное центральным изумрудом, рубином или бриллиантом кольцо, декорировано паве из калиброванных бриллиантов круглой и багетной огранки.
  • Браслет BellaЭтот браслет – одна из самых ярких моделей коллекции Высокого ювелирного искусства Ballet Précieux – назван в честь супруги и музы Марка Шагала – художника, чья восхитительная работа украшает плафон Парижского оперного театра. Браслет украшен 99 полированными изумрудами разных размеров, каждый из которых закреплен практически невидимыми крапанами. Тщательно отполированные драгоценные камни, общим весом 248,47 карата, образуют мозаичный узор. Выполненная в виде кружева застежка с двух сторон обрамлена рядами бриллиантов багетной огранки.
  • Часы Lac des Cygnes из коллекции Высокого ювелирного искусстваВ основу создания часов Lac des Cygnes из коллекции Высокого ювелирного искусства лег одноименный балет «Лебединое озеро». Словно расправленные лебединые крылья, с двух сторон каскадом разлетаются бриллианты огранки «роза», создавая эффект легкости и полной невесомости. Они грациозно обрамляют украшенный бриллиантами багетной огранки корпус с мерцающим перламутровым циферблатом.
  • Серьги Prima BallerinaТитула «прима-балерина» удостаивается ведущая балерина труппы. Эквивалентом во французском языке является Danseuse Etoile. Это наивысшее достижение в карьере балерины. И только самые достойные, обладающие исключительным талантом балерины удостаиваются звания «Прима-балерина ассолюта», присуждаемого с ХХ века. В этих серьгах воспевают оду уникальным балетным качествам. Модель украшена поразительными каплевидными колумбийскими изумрудами, получившими название «тигровый глаз», общий вес которых составляет 56,19 карата. Изумруды увенчаны сверкающими балетными пачками из бриллиантов грушевидной огранки. Благодаря техническим достижениям искусных ювелиров уникальный изумруд прекрасно виден со всех сторон.
  • Колье Opéra
  • Брошь HéloïseИсточником вдохновения при создании этой коллекции Высокого ювелирного искусства послужила совместная работа Клода Арпельса и знаменитого хореографа Джорджа Баланчина над созданием балета «Драгоценности» в 1967 году. Ставший гимном женственности балет посвящен трем выдающимся драгоценным камням и трем различным стилям балетного танца: изумруды y сопровождает  музыка Форе, рубинам аккомпанирует Стравинский, а бриллианты сверкают под музыку Чайковского. В 2007 году в честь своего 40-летнего юбилея знаменитый балет «Драгоценности» был представлен Лондонским королевским балетом на сцене Королевского оперного театра в Лондоне. По случаю празднования этой знаменательной даты Дом Van Cleef & Arpels создал коллекцию Высокого ювелирного искусства Ballet Précieux.

Если Вам интересна эта тема, Вам также может понравиться:Коллекция Bals de Légende

Источник: https://www.vancleefarpels.com/ru/ru/la-maison/spirit-of-creation/inspiration/ballet-precieux-collection.html

Продолжение Марлезонского балета: балетный стиль – новый тренд этого лета

Балет может стать детской мечтой наяву, отличным способом поддержания хорошей формы и занимательной модной тенденцией на пробу этим летом.

Читайте также:  Boudoir inspired: стилизованная фотосессия

В Москве балет уверенно провозгласили новой йогой– очередным увлечением, которое призвано привести в порядок одновременно и тело, и душу.

И только мы всерьез задумались о том, стоит ли попробовать встать на пуанты ради безупречной осанки как у Майи Плисецкой, как оказалось, что балет – это еще и очевидная модная тенденция сезона весна-лето 2014, «прибывшая» к нам прямиком с подиумов Valentino Couture, Tocca, Delpozo, Chloé и других дизайнерских марок.

Нежные и чувственные образы с показов олицетворяют совершенную женственность – тонкий силуэт статуэтки с четко очерченной талией и пышной юбкой, акцентирующей внимание на бедрах, напоминают фигурку той самой балерины, что танцевала в музыкальной шкатулке в далеком детстве.

Что ж, теперь наш выбор точно не ограничивается одним только пунктом: мы можем и отправиться в зал на балетную тренировку, совершенствуя природную гибкость и укрепляя мышцы, а можем и просто вдохновиться легкостью и шармом дизайнерских образов в балетном стиле и превратиться в балерину всего на один день или даже на несколько праздничных часов…

Балет вошел в моду гораздо раньше, чем Даррен Аронофски снял свой знаменитый фильм «Черный лебедь».

Обратите внимание

К цитатам из этого грациозного сценического искусства обращались неоднократно Chanel, Valentino, Altuzarra, Chloé и многие другие, причем для Chloé балетная эстетика с пастельными оттенками, воздушными текстурами и многослойными оборками фактически стала фирменным стилем.

Пышные юбки в несколько слоев, напоминающие балетные пачки, – пожалуй, самая популярная вещь в балетном стиле еще со времен незабываемой Керри Брэдшоу, которая на самые важные свидания в своей жизни предпочитала одеваться так, словно только что сошла со сцены American Ballet Theater на Бродвее.

Преобразиться в балерину с помощью обычных вещей, которые продаются практически в любом магазине одежды, оказалось даже проще, чем мы думали. Начнем с балеток: самая поэтичная летняя обувь (а для многих еще и самая удобная!), которая в английском языке ласково зовется «балеринами» (ballerinas), появилась на свет именно благодаря пуантам – профессиональной обуви балетных танцовщиц.

Пункт номер два: трикотажное боди или обтягивающий топ. Самые близкие по смыслу модели должны иметь перекрестный крой, подчеркивающий грудь в V-образном декольте. И, наконец, главную роль в модной постановке играет пышная юбка из прозрачного тюля (если отправитесь на ее поиски в интернет-магазины, запомните ее забавное название: tutu skirt).

Не стоит думать, что к фигурам с широкими бедрами и узким низом балетный образ неблагосклонен: весь секрет состоит в том, чтобы подобрать менее пышную юбку с прямым кроем и минимальным количеством слоев, а верх сделать чуть более объемным, например, с помощью свободного топа или рубашки с нахлестом.

Источник: https://www.wmj.ru/moda/tendencii/prodolzhenie-marlezonskogo-baleta-baletnyy-stil-novyy-trend-etogo-leta.htm

Geometria.ru — Интервью: Кристиан Шпук

На вопросы редакции об источниках вдохновения, модных трендах балетного мира и гостеприимном Петербурге отвечает один из самых востребованных балетмейстеров современности, художественный руководитель Балета Цюриха (Ballett Zürich), член жюри VI Международной балетной премии DANCE OPEN Кристиан Шпук.

Какие тенденции вы можете выделить в мировом балете на данный момент?

Тренд сегодняшнего дня таков, что современный танец и балет все больше сближаются. Это доказывают такие хореографы, как Уэйн Макгрегор или Марко Гёке. Границы классического балета и современного танца со временем стираются. Эти две формы больше не противостоят друг другу, а сосуществуют бок о бок. И это как раз та тенденция, которую можно наблюдать сегодня.

Каким вы видите будущее балета?

Мне кажется, балет должен стать еще популярнее. В России он гораздо менее востребован, чем в Европе, но в последние годы интерес к нему резко возрастает и у нас. Мне кажется важным четкое соблюдение балетных традиций и их дальнейшее развитие.

Это касается драматического балета, в котором работаешь с классическим материалом или с историей. С другой стороны, расширение и переосмысление классических канонов так же важно для современного балета.

Над ним нужно работать, чтобы он никогда не стал музеем.

В чем, на ваш взгляд, различия русской, европейской и американской школ балета?

Важно

О, это трудный вопрос. Мне кажется, что на европейскую школу сильно повлияла русская. Конкретно для меня, русская балетная школа, а в особенности школа Вагановой, наиболее убедительна и изящна.

Американскую школу я ассоциирую с Баланчиным – великим хореографом, который произвел переворот в балете. А в Европе одна из самых сильных – французская школа. У этих трех школ разные язык и техники, но они все больше смешиваются.

Чаще всего это происходит в Центральной Европе – Германии, Австрии и Швейцарии.

Классический балет считается достаточно элитарным видом искусства. Как вы думаете, с популяризацией современной хореографии, можно ли сказать, что он стал более массовым? И нужен ли балету интерес масс?

Искусство никогда не должно быть достоянием избранных. И это очень важно. Возможно, балет и опера кажутся элитарными по сравнению с другими видами искусства частично из-за дороговизны билетов. Я считаю, что у балета есть вот какая специфика: балетный спектакль, конечно, можно показать по телевидению или записать его и выпустить на DVD.

Но, чтобы прочувствовать сценическое действо, необходимо смотреть его вживую.
Когда вы, например, идете в Большой театр, у вас дух захватывает от потрясающей красоты зала, превосходного оркестра и первоклассных танцовщиков – все это невозможно ощутить в полной мере, если смотреть балет по телевизору.

Многое, слишком многое сразу теряется. Поэтому очень важно, чтобы организаторы оперных и балетных концертов и оперные театры были открыты для публики: можно делать открытые репетиции, проводить экскурсии или разрабатывать и внедрять образовательные программы для детей и молодежи.

Именно так можно завоевать популярность, которой не добиться только посредством телевидения.

Важен ли для вас диалог со зрителем? Ждете ли вы реакцию?

Диалог со зрителем всегда важен, потому что спектакль может состояться только с его участием. Когда зритель скучает – это самое ужасное, что может быть.

То, что происходит на сцене, должно вызывать у публики какие-то чувства: радость, грусть, переживание, ярость.

Совет

Важно, чтобы у зрителя было свое мнение о происходящем, ведь именно для этого искусство и существует — чтобы мы задумались. А если зритель начинает скучать, значит, что-то пошло не так.

Каким вы видите русского зрителя?

Я был в России всего пару раз, но мне очень нравится эта страна. Удивительная культура, с потрясающей историей, и те русские, с которыми мне до сих пор доводилось общаться, были очень приветливы и открыты. И все восхищаются балетом, поэтому мне кажется, что в России балет играет очень большую роль, и это мне, однозначно, нравится.

На кого вы ориентируетесь при подготовке новой постановки: на ожидания и запросы зрителей, на собственные ощущения, на мировые тенденции, на возможности артистов, с которыми работаете?

Здесь можно говорить о влиянии множества факторов. Конечно, каждая новая постановка должна быть испытанием для танцовщиков: они должны расти, над чем-то работать, творчески интерпретировать, чтобы выразить себя в новой партии. Я сомневаюсь, что хореограф сможет развиваться дальше, если будет идти исключительно на поводу у публики.

Новая постановка – это прямая речь хореографа, которая идет из глубины сердца, когда он хочет поделиться чем-то важным. Если это будет серьезный и честный разговор, то публика поймет. Но если ты делаешь что-то с единственной мыслью – да, это понравится публике, а вот это вызовет отвращение, – это неверный подход. Это уже не искусство.

Искусство – всегда испытание, как для создателей, так и для зрителей.

Как научиться понимать балет? Какие советы вы можете дать тому, кто только начинает знакомство с балетом?

В первую очередь, я бы посоветовал этому человеку посмотреть несколько разных спектаклей, а потом выбрать то, что его действительно волнует. На самом деле, я могу рассказать только о том, что приводит в восторг меня самого.

Меня изумляет, когда танцующие на сцене рассказывают о своих эмоциях без слов, лишь на языке своего тела. И все это под живую музыку, которую бесподобно исполняет оркестр – это удивительное ощущение.

Это великолепно, когда столько людей вместе творят, чтобы подарить свое искусство другим. И я каждому готов сказать: надо сходить на балет!

Был ли в вашей жизни момент, когда хотелось сдаться? Что заставило пойти дальше?

О, я частенько думаю, что в том, что я делаю, нет смысла, и я должен все бросить. Это тяжело. И в такие моменты я благодарен моей семье и моим друзьям, которым до сих пор всегда удавалось убедить меня идти дальше. Я люблю свое дело и работаю с большим удовольствием. Но это очень трудная профессия.

Часто ли вы бываете в Санкт-Петербурге? Жители нашего города уверены, что Петербург – очень европейский город. Вы, как истинный европеец, согласны с этим?

Обратите внимание

Я был в Петербурге всего один раз, лет 6-7 назад. Я помню, что сразу почувствовал себя там очень комфортно. У города — интернациональный дух. Город действительно похож на Европу, не зря его называют Северной Венецией — вокруг много рек и каналов.

Мне очень нравится Петербург, и я безумно рад снова посетить его. Но, на самом деле, мне абсолютно неважно, русский это город, европейский или американский.

Если город толерантный, открытый и всегда рад туристам любого происхождения и вероисповедания, то это отличный город!

В этом году вы – член жюри балетной Премии DANCE OPEN. По каким критериям будете отдавать голоса номинантам?

Самое важное для меня – это свет, который должен излучать танцовщик, его личность и технические способности. Как исполнитель, он должен иметь что-то за душой, и на сцене должно происходить что-то такое, что меня заденет за живое.

Читайте также:  Top-8 идей для декора зимней свадьбы

В этом году Фестиваль DANCE OPEN отмечает 15-летний юбилей. Следите ли вы за его судьбой, отмечаете ли его развитие?

В этом году я впервые приму участие в Фестивале. Но я знаю, что DANCE OPEN – один из самых крупных фестивалей балета в мире. Я очень рад, что смогу стать его частью. Ольга Беленкис (прим.: исполнительный директор фестиваля DANCE OPEN) приезжала к нам, у нас состоялась потрясающая беседа, и теперь я с нетерпением жду Фестиваля.

Источник: https://geometria.ru/blogs/Lifestyle/169740

Style Notes: балет in fashion. Связь искусства танца и мира моды / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Этот симбиоз —

один из самых значимых примеров взаимодействия двух видов искусства.

Балет и мода делят между собой две страсти — стремление к визуальной эстетике и восхищение человеческим телом. Волшебство балета никогда не оставляло равнодушным великих дизайнеров.

Коко Шанель по просьбе Сергея Дягилева создала сценические костюмы для постановки Le Train Bleu.

Кристиан Диор разработал эскизы одежды для балета Ролана Пети «13 танцев».

О «Русских операх и балетах» Ива Сен-Лорана читают лекции не только в школах моды, но и на культурологических факультетах, а коллекция Джона Гальяно сезона осень-зима 2011/12, посвященная гениальному Рудольфу Нурееву, знакома даже тем, кто весьма далек от балетной среды.

Кристиан Диор вносит последние изменения в костюмы балерин перед постановкой балета Ролана Пети «13 танцев». © Dior

Важно

Воплотить дизайнерские идеи на балетной сцене удалось Лоре и Кейт Малливи (Rodarte), Вивьен Вествуд и Риккардо Тиши.

Сестры Малливи выступили художниками по костюмам к постановке NYCB, британский дизайнер в 2013 году создала новую имидж-кампанию English National Ballet, а сотрудничество креативного директора Givenchy с балетной компанией Paris Opera Ballet стало одним из самых обсуждаемых событий прошлого года. В разное время над костюмами знаменитых балетных спектаклей работали Стелла МакКартни, Жан-Поль Готье, Миучча Прада, Хуссейн Чалаян и Каролина Эррера — модное сообщество всегда было прочно опутано чарами балета, и по сей день это волшебство не развеялось.

Кампания Vivienne Westwood для English National Ballet

Givenchy для Paris Opera Ballet

В последнее время все чаще можно проследить и другую интересную тенденцию: балетная философия не просто продолжает вдохновлять индустрию моды, но и постепенно становится ее частью.

Примы-балерины сегодня приобретают статус топ-моделей от искусства: они принимают участие в fashion-съемках, дают интервью ведущим журналам и становятся лицами ведущих модных домов.

Оксана Скорик появляется на страницах Harper’s Bazaar UK, а знаменитая съемка Патрика Демаршелье для Vogue Russia с Дианой Вишневой

Источник: http://posta-magazine.ru/style/ballet-in-fashion

«Балерины не едят пирожных» и другие мифы о балете глазами фотографа

Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

«Лет 10 назад произошла забавная история. Мне неожиданно позвонил секретарь господина Ходжи Ханаока, известного японского постановщика балета, танцора, и сказал, что Ходжи хочет снять у меня фэшн-историю. В назначенное время, в назначенный час останавливается такси, оттуда выходит красивый японский мужчина, достает невиданной красоты огромные чемоданы Louis Vuitton.

Рядом с ним ─ очень красивая, высокая модель – русская девушка с белыми волосами. Я спрашиваю: «Что вы от меня ожидаете?». Он говорит: «Я хочу, чтобы ты снял нас в танце». Естественно, ничего не получалось. Модель не умела танцевать вообще. Я наблюдал минут десять, как оба страдают перед камерой. После предложил оставить танец и изменил концепцию.

Получились совершенно неожиданные, интересные фотографии. Через месяц мне присылают японский журнал, где опубликована съемка. Уже в телефонном разговоре я интересуюсь у господина Ханаока: «Объясните, мне просто забавно, почему я?». Он отвечает: «Вы сделали то, что я очень хотел – неожиданно, удивительно. Понимаете, у нас в Японии есть люди, которые профессионально снимают балет.

Все ракурсы предсказуемы и понятны. У всех получается одинаково прекрасно и скучно». К чему я рассказываю эту историю? К тому, что я не фотограф балета, я фэшн-фотограф, снимающий людей, звезд кино, театра, спорта. Но когда ты фэшн-фотограф, то ты должен придумать что-то необычное, может быть, странное, но точно не обыденное и скучное.

 А уж если в твой объектив попадает артист балета, ты получаешь самый лучший инструмент для творчества».

Автор цикла Олег Зотов ─ фэшн и селебрити фотограф, амбассадор Nikon в России (его работы можно увидеть на страницах и обложках журналов, в том числе ELLE Spain и Vogue Italia).

Ирина Перрен и Марат Шемиунов, премьеры Михайловского театра.

«Когда перед камерой ─ модель или актриса, фотограф работает с человеком, который умеет управлять своими эмоциями. Когда перед камерой ─ танцор балета, фотограф работает с человеком, имеющим совершенное тело.

Тело, обладающее сумасшедшей культурой движений, отточенной годами тренировок у станка. Любое движение, поза ─ это уже красиво. Неловкому, неуместному, некрасивому нет места. Там все выверено. Но иногда это мешает.

Иногда танцора нужно «выбить» из этого идеального состояния».

Совет

Элиза Каррильо Кабрера, прима-балерина Государственного берлинского балета, посол культуры Мексики в мире, член Международного танцевального совета ЮНЕСКО. Афиша балета “Infinita Frida”, посвященного творчеству великой мексиканской художницы Фриды Кало.

Алена Ковалева, прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России.

Юрий Смекалов, солист Мариинского театра, режиссер, режиссер-постановщик, хореограф.

«Танцоров балета отличает сумасшедшая работоспособность. Например, мне нужно, чтобы модель в кадре прыгнула. Естественно, попросив модель три раза прыгнуть, я спрошу: «Как ты? У тебя не кружится ли голова? Хорошо ли ты себя чувствуешь?» Танцоры балета, наоборот, у тебя спросят: «Сколько нужно прыжков? 200-300 ─ достаточно?».

Ирина Голуб, ведущая солистка Мариинского театра.

Ирина Голуб, ведущая солистка Мариинского театра.

Кимин Ким, премьер Мариинского театра.

Кимин Ким, премьер Мариинского театра.

«Премьера Мариинского театра Кимин Кима я снимал в спортивном зале. Было очень забавно. Несколько культуристов сразу стали выпячивать свои мышцы, подошли ко мне, надеясь, что они попадут в кадр. И тут в зал заходит стройный, одетый во все черное человек. Когда Кимин обнажился по пояс, качки напряглись.

Идеальное тело. Когда стал в шпагат, качки ушли в сторону. И больше не появлялись. Кимин ─ настоящая реинкарнация Брюса Ли. Я сказал ему об этом. И узнал, что у Кимина ─ черный пояс по тхеквондо. Он в свое время долго думал: балет или тхеквондо. Балет, конечно, приобрел совершенно необычного человека».

Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

Диана Вишнева, прима-балерина Мариинского театра, Principal dancer American Ballet Theatre, CONTEXT festival founder, Народная артистка России, Лауреат Государственной премии России.

Диана Вишнева, прима-балерина Мариинского театра, Principal dancer American Ballet Theatre, CONTEXT festival founder, Народная артистка России, Лауреат Государственной премии России.

Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

Ирма Ниорадзе, грузинская и российская балерина, Народная артистка России.

«Однажды я неделю работал в Мариинском театре. Был поражен. У танцоров примерно такой режим: в девять утра они приходят на разминку. В десять утра ─ основная репетиция, потом начинаются «классы». Потом небольшое время отдыха.

Потом еще занятия. Вечером ─ спектакль. Мы шли обедать, и это был двенадцатый час ночи. В течение дня они успевали съесть несколько пирожных. «Балерины не едят пирожных» ─ это миф, полная ерунда. Все сгорает во время репетиций».

Оксана Скорик, прима-балерина Мариинского театра.

Ирина Голуб, ведущая солистка Мариинского театра.

«Хороший фотограф должен быть психологом, чтобы создать комфортную атмосферу перед камерой. Это первый момент. Второй момент – уверенность самого фотографа.

Обратите внимание

Не знаю, уместна ли аналогия с врачом, но если у врача дрожат руки во время операции, о каком доверии может идти речь? И, конечно, самая важная вещь – вдохновение, когда уже не думаешь о технических подробностях – выдержке, экспозиции, о том как поставить свет – только творчество, героя и фотографа».

Денис Родькин, премьер Большого театра.

Игорь Цвирко, ведущий солист Большого театра.

«Сегодня у классической фотографии не лучшие времена. Современные технологии, они побеждают. Красотой сейчас, конечно, очень тяжело удивить. Но в моих фотографиях нет ретуши, нет фотошопа. Это действительно очень важно. Только правильный свет, поза, ракурс, визажист и, пожалуй, одежда».

Екатерина Шипулина, прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России.

Выставка фоторабот Олега Зотова (@oleg_zotov) откроется в Париже 16 октября под эгидой Русского центра культуры и науки. Главными героями цикла «Красота русского балета» станут звезды балета Бориса Эйфмана, Михайловского и Берлинского, Мариинского и Большого театров.

В частности, в проекте приняли участие прима Большого театра Екатерина Шипулина, прима Мариинского театра Диана Вишнева, премьер Мариинского театра и победитель шоу «Большой Балет-2» Кимин Ким, прима Берлинского государственного балета Элиза Каррильо Кабрера, премьер Большого театра Денис Родькин и многие другие

Дарья Баринова,балерина Мариинского театра.

Кристина Шапран, балерина Мариинского театра.

«Идея организовать «гастроли» фотографа Олега Зотова родилась совместно с Марией Шандаловой, которая сейчас курирует проекты в Российском Центре науки и культуры в Париже, ─ рассказывает продюсер Анастасия Приц. ─ Само воплощение идеи стало возможно благодаря новому директору Центра, Екатерине Солоцинской.

Была поставлена задача ─ провести  актуальные и современные мероприятия для популяризации русской культуры во Франции. Цель ─ показать новые трендовые вещи, но при этом остаться в формате традиционного искусства.

Традиции русского балета давно являются мировыми и дают возможность искусству по настоящему быть интернациональным.

Выставка «Красота русского балета» отражает и классическое представление о балете, его красоте и пластике, но при этом выполнена в современном стиле, и, что особенно приятно, без использования «фотошопа» и другой компьютерной ретуши. Выставка из 40 работ откроется в Париже, но потом ее представят еще в несколько городах Франции».

Источник: http://www.marieclaire.ru/psychology/-balerinyi-ne-edyat-pirojnyih-i-drugie-mifyi-o-balete-glazami-fotografa-olega-zotova-/

Ссылка на основную публикацию